ВИЗИТка: Monstra

Фриковость, наивные принты, девчачий стиль — все это об украинском бренде Monstra, за созданием которого стоит дизайнер Мария Москаленко. Марка появилась в 2016-м году, но уже успела сделать два показа на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days и даже получить специальный приз от Vogue Ukraine. Мы побывали у ребят в студии и расспросили о главном: с чего они начинали и как устроена работа внутри бренда.

ИСТОРИЯ
Работая в Patoka Studio помощником стилиста, я поняла, что от декора, вышивки, всего девичьего я просто схожу с ума! Постепенно пришла к мысли, что пора двигаться самой. Так мы создали студию MONSTRA Workshop — производство вышивки и декора. Начала заводить новые знакомства, писать тем, с кем хотелось бы поработать. Все это вылилось в сотрудничество с украинским шоу-бизнесом и дизайнерами. Параллельно с развитием направления «декор и вышивка», которым занималась я, мы делали декорации для съемок клипов. Это направление курировал мой муж Николай Плохута. Я люблю мелкую, кропотливую работу, он — более масштабную. Коля купил мне первый стол — с него-то все и началось! Год я проработала в формате домашнего производства. Весь дом был усыпан пайетками, блестками, бисером… Иногда вспоминаем, как в съемной однокомнатной квартире мы делали крылья для Потапа и Насти, на которые ушло два ящика перьев. Позже мы переехали в студию. Сейчас у нас три основных направления: производство вышивки и декора — MONSTRA Workshop, оформление пространства, изготовление декораций и реквизита — MONSTRA decoration, и бренд одежды Monstra. Сейчас работаем над еще одной веткой — MONSTRA kids. Это детские мастер-классы.

ОБРАЗОВАНИЕ
Я училась на дизайнера интерьера в «Поплавке», откуда ушла в конце второго курса. Коля сначала учился в Музыкальном училище, а потом в том же Киевском национальном университете культуры и искусств. Но на меня не повлияло незаконченное образование. Зачастую решающую роль играют новые знакомства, и то, насколько хорошо и ответственно ты делаешь свою работу. Так сложилось, что много наших друзей в шоу-бизнесе. Это еще со времен университета, когда мы занимались организацией мероприятий, музыкальным продакшином и озвучкой рекламных роликов.

ВЫШИВКА, ДЕКОР
Monstra Workshop существует с 2013-го года. Вышивку и декор мы делаем для T.Moska, Omelya, Senchina, Nebo, Demmyvik, Kyzyomin, Verbena, Like my mom, Burzum, M-brand, Pordes, Nastasia KLIMT, Sayya by Luda Makarenko. Корпоративные закази выполняем для компаний Corner, Poshe, Stanishevska Shop, Garage Showroom. Сейчас также работаем с Китаем, Израилем, Россией.

ДЕКОРАЦИИ
Мы занимались художественной постановкой и делали декорации для клипов Monatik, «Агонь», Mozgi, MamaRika, ТМНК, Друга Ріка и других украинских артистов. У них интересные задумки, которые позволяют сделать что-то действительно крутое и необычное. Раньше Коля работал художником-постановщиком на телевизионных проектах «Крот» и «Холостяк». Как-то мы оформляли к Новому году ТЦ Globus и разрабатывали витринные инсталяции для городских магазинов одежды. Часто мы берем проекты, в которых задействованы все направления компании. Например, девочки из Workshop работают стилистами на съемках клипов, а одежду бренда берут для съемок несколько телепроектов. Недавно у нас был такой дабл: T.Moska заказали вышивку, после чего на основе этого дизайна мы делали декорации для их показа на Ukrainian Fashion Week.

MONSTRA
В 2016 году я решила воплотить в жизнь свою мечту — создавать сумасшедшие наряды. Так появился бренд Monstra, который стал моей отдушиной и любимой игрушкой. Я называю это своим баловством, потому что все наши вещи сами по себе очень инфантильны — много принтов, вышивки, декоративных деталей. Monstra — это женский бренд одежды, хотя на показе FW 2017-18 одной из моделей был Коля и выходил в фиолетовой шубе. Такой ход приятно привлек к себе внимание. Аплодировали все!

ПРОБА ПЕРА
Чтобы понять объем работы, процессы производства и к чему быть готовыми, выходя на серьезную площадку, мы решили сделать несколько пробных коллекций и поучаствовать в конкурсе для молодых дизайнеров «Печерські каштани». Скорее всего, именно благодаря этому с подачей заявки на участие в Mercedes-Benz Fashion Week Kiev у нас проблем не возникло. У нас был отснят лукбук коллекции, которую мы показывали на «Печерських каштанах», организаторам она понравилась.

MBKFD
Наш дебютный показ на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days прошел в сентябре 2016 года. Первая коллекция делалась с акцентом не на тиражирование, а на привлечение внимания. И это сработало: после показа коллекция ни разу не была в шоу-руме в полном составе. Вещи из нее были на «Супермодель по-украински», их брали на съемки клипов, в них выступали The Hardkiss и Pur:Pur. Все происходило куда оживленнее, чем мы ожидали.
Вторая коллекция тоже пестрая и в фасонах, и в цветах. В ней много вышивки, мелких деталей, ручной работы. После первого показа на MBKFD, бренд MONSTRA выиграл номинацию Design it и получил специальный приз от Vogue Ukraine — это статья на разворот в одном из номеров. На MBKFD мы познакомились с многими зарубежными дизайнерами и получили позитивный фид-бэк. На днях отсняли лукбук и готовим вторую линейку коллекции для продаж в шоу-румы.

КУХНЯ
Все начинается с разработки принта, потом печатается ткань, шьются модели одежды и делается вышивка. Все это очень трудоемкие процессы. Первую коллекцию мы сделали за полтора месяца, вторую — за три недели. Мы скоростные ребята! У нас отличная команда, за счет этого мы все успеваем и так быстро движемся.

МАРКЕТИНГ
Мы никогда не занимались изучением рынка, просто делали то, что любим. Отдельных людей, которые бы занимался маркетингом и продажами, у нас тоже нет. Пока сложно осознать, как это работает и почему, но это работает.

САЙТ, СОЦСЕТИ
На сайте есть четыре раздела: декор и вышивка, декорации, детские мастер-классы и сам бренд Monstra. Но он еще не до конца наполнен. В Instagram у нас тоже отдельные страницы. Соцсети ведем все понемногу. Сейчас слишком много поточной работы, чтобы посвятить себя полностью соцсетям или сайту, но мы еще этим займемся.

РИТЕЙЛ
Изделия Monstra представлены в fashion-пространстве КОКОН SPACE в Одессе и в шоу-руме бренда в Киеве. В будущем собираемся выходить на международный рынок, в основном ориентируемся на Европу и Японию.
Наши вещи выглядят ярко и фриково, это как «платье одного дня». Чтобы сделать их более адаптированными к повседневной носке, на базе ярких луков мы создаем их упрощенные версии — вторую линейку. Это мы практиковали и в сезоне лето-весна 2017, и в сезоне осень-зима 2017/18. Они хоть и более простые, но все равно привлекательные и насыщенные. В Одессе, например, это все очень хорошо продается.

Photo by Саша
Text by Nastasya Da

не зупиняйся