Валерия Гузема: 10 шагов для создания успешного стартапа

В рамках Fashion Tech Forum от Kiev Fashion Institute Валерия Гузема, основатель и дизайнер бренда Guzema Fine Jewelry, поделилась советами по созданию успешного стартапа. По версии журнала Elle, ее проект был назван «Стартапом года», так что поучиться у Валерии есть чему.
 
1. ЛЮБИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ
Guzema Fine Jewelry – это действительно стартап, поскольку никакие дополнительные инвестиции не привлекались. Все, что было заработано во время моей журналистской карьеры, стало стартовым капиталом для Guzema Fine Jewelry. Ювелирное дело интересовало меня давно, и изучила я его онлайн. Сейчас овладеть новой профессией просто: открываете учебник и читаете. 
 
2. ЧУВСТВУЙТЕ БРЕНД ОТ И ДО
Чтобы бренд завоевал популярность и сердца потребителей, нужно влюбиться в него по уши!
 
3. НАЙДИТЕ СВОЮ НИШУ
Бренд должен иметь свое ДНК и собственный стиль. Стратегия тоже важна: прежде всего сядьте и пропишите все, что касается вашего продукта, определите целевую аудиторию и каналы коммуникации.
 
4. НЕ БОЙТЕСЬ! НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ЗАПУСК! 
Нужно создавать аккаунт в Instagram сразу, как только у вас появилась идея. Это привлечет клиентов и поможет понять аудиторию.
 
5. ДЕРЖИТЕ МАРКУ
Я за качество продукта. Конечно, маркетинг творит чудеса, но нужно найти настоящих профессионалов своего дела, чтобы быть уверенным в своем продукте на все 100%. Товар сам по себе должен быть максимально хорошим. К примеру, все украшения Guzema Fine Jewelry я всегда тестирую на себе.
 
6. ДЕТАЛИ ВАЖНЫ
Каждая ленточка, упаковка, бантик, наклейка должны свидетельствовать о качестве.
 
7. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С АУДИТОРИЕЙ
Я рассчитывала, что моей аудиторией будут девушки 25-30 лет, но основными покупательницами стала возрастная категория 40+. Если бы я вела Instagram как Oh My Look!, мои украшения никогда бы не продавались, потому что их способ коммуникации не подходит нашей аудитории.
 
8. FOLLOW THE INNOVATION 
Тестируйте все новинки! Я благодарна digital, потому что мой бренд вырос именно благодаря Instagram. С помощь этого ресурса можно продавать абсолютно все.
 
9. ЛЮДИ ПОКУПАЮТ ЭМОЦИИ
Клиенты приходят ко мне в шоу-рум не только за покупкой, но и за общением. Важно правильно преподнести продукт, который вы продаете, и быть на связи со своими клиентами. Когда я оставляю комментарий под постом в Instagram, мне важно получить ответ в течении 2-х минут, иначе интерес теряется. Точно такую же практику применяю и к своему бренду.
 
10. НЕ БОЙТЕСЬ ОШИБОК 
Когда вы учитесь на собственных ошибках, вы делаете два шага вперед. Спотыкайтесь, но идите к своей цели. Если вы хотите быть успешными, вы должны выглядеть так, как будто вы уже успешны. Даже если что-то пошло не так, делайте вид, что так и должно быть. Вы должны быть максимально уверенными, даже если вашему бренду всего неделя. Когда приходят сомнения, поговорите по этому поводу с коллегами, они вам помогут.

 

не зупиняйся