Таня Соловей: Чем технологии опасны для бизнеса моды

Если осознанная мода, то в Украине это Таня Соловей. Обозреватель отдела моды и ювелирных украшений Vogue Украина не раз поднимала эту тему, стараясь донести мысль, что горы одежды – это уже не круто. Об этом шла речь в материале с конференции Creascope: Design Your Life, но вопрос сейчас стоит настолько остро, что лишний раз напомнить не помешает. В рамках Fashion Tech Forum от Kiev Fashion Institute Таня прочитала лекцию «Чем технологии опасны для бизнеса моды». Делимся важными тезисами выступления: 

«Бизнес моды сейчас находится в стадии перезагрузки. Надеюсь, это поможет решить глобальные экологические и социальные проблемы».

«Модная индустрия – это вторая в списке индустрия, загрязняющая планету. Первая – нефтеперерабатывающая».

«Есть стартапы, которые способствуют решению этой задачи. К примеру, итальянская компания Orange Fiber сосредоточилась на производстве ткани из отходов цитрусовых. Компания Fashion Tech Lab, основанная Мирославой Думой, внедряет в модную индустрию новые технологии. Они изучили, как паук производит свою нить, и применили это в создании шелка». 

«H&M к 2030-му году планирует перейти на переработанные и экологичные материалы, а к 2040-му – заработать статус eco-friendly».

«В последнее время полиэстер широко используется в модной индустрии. Его производство стоит 1 доллар за 1 килограмм, однако на переработку материала необходимо 700 лет. С помощью новых технологий была создана молекула, которая расщепляет полиэстер».

«Новые стартапы по переработке отходов – это фантастическое будущие, но в то же время опасность для модной индустрии в том виде, в котором она находится сейчас, потому что на данный момент мода построена на сверхприбыли и скорости».

«У Zara скорость – это обновление ассортимента каждые две недели. У Mango – это удешевление производства, которое осуществляется в Бангладеше».

«20 тысяч литров воды и 8 тысяч химикатов в среднем затрачивается на выращивание и производство одежды из 1 килограмма хлопка, необходимых на пошив 1 пары джинсов, а в самом процессе выделяется 23 килограмма парниковых газов».

«Масштаб производства и потребления достиг такого размаха, что люди не успевают покупать одежду, которую для них производят».

«Еще одной проблемой есть то, что масс-маркет бренды переносят свое производство в страны третьего мира, где бытуют нечеловеческие условия труда».

«Сейчас в мире fashion обсуждают, какой цвет будет модным в следующем сезоне, но в скором времени мода будет решать социальные проблемы. Модные журналы возьмут за правило писать, кто и как сделал одежду, а не только о тенденциях на следующий сезон».

«В будущем темы этики и экологии в одежде станут модным рычагом. Многие бренды уже показывают, как выглядит производство». 

«Очень скоро люди будут внимательно читать этикетку, где в удобной форме расписана вся информация о материалах, используемых для создания той или иной вещи».

Text: Masha Benediktova

не зупиняйся