Сесилия Карлстедт о работе fashion-иллюстратором

Рисунки шведского fashion-иллюстратора Сесилии Карлстедт можно встретить на страницах Vogue, W magazine, ELLE, The New York magazine и многих других глянцевых изданий. Она сотрудничает со Swarovski, L’Oreal, Jimmy Choo, H&M, Victoria Beckham, Tiffany и другими именитыми брендами. Специально для Na bazu Сесилия рассказала, с чего начинался ее творческий путь, зачем иллюстратору образование и как находить клиентов.
 
НА СТАРТ!
Это было не решение как таковое, а воплощение давней мечты, которая позволила бы сделать fashion-иллюстрацию частью моей жизни. В детстве я обожала рисовать. Я отчетливо помню, как рассматривала fashion-иллюстрации в журналах и восхищалась их красотой. Немного позже я решила создавать собственные иллюстрации и начала изучать различные художественные стили. Рассматривая fashion-иллюстрации, которые раскрывают сущность предмета одежды и представляют свежий взгляд на мир моды, мне по-прежнему кажется что это все некое волшебство.

 

@fashionillustrationgallery presents FIGAF Edition 2 open from 30th June — 2nd July 2017 at @theshopatbluebird #FIGAF

Публикация от Cecilia Carlstedt Illustrator (@cecilia_carlstedt)

 
УЧЕБА В LONDON COLLEGE OF COMMUNICATION
Рисованию всегда можно научиться без формального образования. Однако, учеба в специализированном вузе может помочь в поиске новых путей к развитию собственного стиля. Кроме того, вы можете использовать все ценные годы обучения, чтобы посвятить время исключительно своему творчеству, а также использовать все возможности, которые предлагает вам образовательное учреждение. И все это без лишнего стресса, связанного с ограничениями во времени и четких требований, которые обычно ставят клиенты.
 
Я училась в London College of Communication на факультете графического дизайна, на специальности — экспериментальное создание изображений. Несмотря на то что в данном колледже не было факультета fashion-иллюстрации, курс все равно помог сформировать образное мышление и научил меня экспериментировать с новыми техниками.

 

Ink, acrylic, cut-outs, spray… #deskcollage #mixandmatch

Публикация от Cecilia Carlstedt Illustrator (@cecilia_carlstedt)

 
FASHION-ИЛЛЮСТРАТОР: WHO IS WHO
Это тот, кто может легко интерпретировать что-либо из мира моды. Чтобы быть профессионалом своего дела, нужно понимать мир моды, владеть техникой рисования и иметь свой уникальный стиль.
 
СТИЛИСТИКА
Мне нравится использовать коллаж, поскольку эта техника касается интуиции, настроения и, конечно же, ресурсов, к которым есть доступ во время работы. Я могу потратить половину дня на вырезание фрагментов из бумаги, не имея конкретного представления, что в итоге получится. Это воодушевляет!
 
Обычно я использую сразу несколько инструментов для рисования. Мне нравится контраст, который они создают между собой. Комбинация может использоваться как с более мягкими, так и с насыщенными акцентами, созданными, к примеру, черной тушью. Яркий контраст я также могу сочетать с фрагментом вырезанной бумаги либо c флуоресцентным карандашом, либо с распыляющимися красками.
 
Этот игровой стиль очень интересен, но и в то же время и довольно сложен. После трудоемкой работы с черными чернилами я предпочитаю экспериментировать с деталями, которые могут добавить изюминку, в худшем случае, мне прийдется начинать все заново, но для меня это тоже не менее захватывающая часть процесса!

 

Regram from @anyahindmarch Latest interpretation of The new stack collection #anyaillustration #fashionillustration #collage

Публикация от Cecilia Carlstedt Illustrator (@cecilia_carlstedt)

 
ВЛИЯНИЕ
Список имен, которе повлияли на мое творчество, довольно длинный, но если выделить кого-то одного — это будет Джулия Верховен. Ее работы игривые, немного спорные и очень привлекательные. Она могла с легкостью пересекать границы творческих сфер, переходя от музыкальных обложек до печатных изданий о моде и искусстве. Именно в таком формате мне всегда и хотелось работать, не ограничивая себя одним направлением.
 
РАБОТА С ЗАКАЗЧИКАМИ
Большинство клиентов обращаются ко мне напрямую или через моих агентов. Я редко связываюсь с клиентами самостоятельно, этот процесс меня немного пугает. Однако, контактировать с клиентом первым — это неплохое решение.
 
Трудно сказать, какое сотрудничество было самым запоминающимся. Коллабораций было очень много, хотя все они, учитывая специфику моей работы, были очень короткими, но интенсивными. Поэтому я всегда сосредоточена на задании клиента, с которым веду работу в данный момент. Например, только что я закончила разрабату над кампейном для лондонской марки Anya Hindmarch. Отличный проект! Здесь были все необходимые компоненты: вдохновляющий бренд, много творческой свободы и легкость общения с командой.
 
Опыт дает возможность лучше понять требования клиента. В начале карьеры эта часть работы была для меня очень напряженной, в то же время я всегда старалась больше общаться з заказчиком, переспрашивать, если что-то непонятно. Главное правило — не воспринимать все близко к сердцу.

 

..another one for @anyahindmarch super cool bag The Verve Barrel #anyahindmarch #anyaillustration

Публикация от Cecilia Carlstedt Illustrator (@cecilia_carlstedt)

 
СОЦСЕТИ
Социальные сети изменили правила игры fashion-индустрии. Они открыли много новых возможностей для людей творчество профессий, в том числе для иллюстраторов и художников. Думаю, что во многом именно благодаря Instagram возникла новая волна интереса к fashion-иллюстрации.
 
Я не слишком вовлечена в виртуальную реальность, пользуюсь в основном только Instagram. Как по мне, личное общение, хоть это и более старомодный способ коммуникации, всегда оставляет более сильное впечатление и приводит к более плодотворным результатам.

 

Regram from @anyahindmarch One of the illustrations interpreted from their SS 2017 collection. #anyahindmarch #anyaillustration #collage #fashionillustration

Публикация от Cecilia Carlstedt Illustrator (@cecilia_carlstedt)

Text by Kato Kato
не зупиняйся