Nimses и fashion-индустрия

Соцсеть Nimses на гребне популярности. Вместе с представителем Nimses и руководителями брендов, которые уже опробовали новый маркетинговый инструмент, разбираемся, как можно эффективно использовать эту геолокационную сеть в модной индустрии. 
 
ЕГОР ОХОТНИКОВ
представитель компании Nimses 
 
Приложение Nimses геолокационное. Правило соцсети гласит: один человек — один аккаунт. Пользователь может создать страницу бренда, которая попадает в Nimses Goods. Основной функционал доступен именно пользователям, которые являются людьми, а не брендами. Для брендов — это площадка Nimses Goods. До ее официального старта осталось всего пару недель.
 
Одно из главных преимуществ Nimses Goods — сочетание интернет-магазина и рекламной платформы, которая позволит брендам представлять свои товары для аудитории Nimses (на данный момент их чуть меньше трех миллионов). Пользователи смогут увидеть предложения брендов в зависимости от того, где они находятся. Таким образом, компания будет показывать свои товары именно тем, кто находится рядом. Кроме того, бренд сможет таргетировать аудиторию по возрасту, полу, интересам и прочим критериям. На данный момент прогноз курса валюты соцсети такой: 1000 нимов = 1 доллар.
 
Nimses уже сейчас обладает огромной аудиторией как в Украине, так и в России, Беларуси, Казахстане и еще 5 странах, но мы на этом не останавливаемся. В ближайшее время планируем выходить на Западные рынки — Америка и Европа.

 
АННА ЛУКОВКИНА
основатель и создатель маркета и магазина Всі. Свої
 
Магазин «Всі. Свої» стал первым fashion-ретейлером, который продавал реальные вещи за нимы — виртуальную валюту Nimses. Мы — партнеры Nimses, но данная акция была не официальным запуском приложения Nimses Goods, а скорее его «допремьерным показом». Специально для этого мы изготовили лимитированную черно-белую коллекцию «Я Свій. Час Твій». В нее входили кепки, футболки, сумки-бананки и чехлы для айфонов — всего 50 единиц товара. На данный момент проект «Всі. Свої» зарегистрирован в сети Nimses как обычный пользователь (User), и при осуществлении покупки мы принимали нимы на счет этого пользователя — по механике User to User.

Для нас использование соцсети Nimses в маркетинге было экспериментом, и он оказался очень удачным: еще до открытия магазина у наших дверей на Крещатике, 27 стояла очередь, а по итогам продаж мы получили на свой счет 1 110 000 нимов. Товар разошелся чуть более чем за час, но при этом весь день к нам продолжали приходить люди, желавшие купить вещи из капсульной nim-коллекции, – как обычные юзеры, так и Ангелы Nimses. Эти люди — гибкая, подвижная, живая аудитория, готовая к новым форматам коммуникации.

Соцсети – наш приоритетный промо-инструмент: первые маркеты «Всі. Свої» раскручивались исключительно с помощью Facebook, да и сейчас Facebook и Instagram остаются для нас основными каналами коммуникации. Естественно, что мы сразу заинтересовались появлением нового игрока на этом поле. Тем более, Nimses предоставляет возможности, которых нет в других соцсетях. Прежде всего, это управление приложением с помощью геолокации: например, мы выкладываем пост о жизни нашего магазина – и его видят пользователи в радиусе 2 км от нас. И благодаря этому появляется возможность привлечь потенциальных клиентов, которые прямо сейчас находятся в 15-20 минутах пешей прогулки от нашего магазина.

Для нас сотрудничество с Nimses — это возможность привлечь к украинским брендам дополнительное внимание молодой аудитории: студентов и школьников, которые на данный момент составляют ядро новой соцсети. Сейчас мы на стадии переговоров с командой Nimses и изучаем, как платформа Nimses Goods может помочь решению наших задач. На данный момент проект «Всі. Свої» зарегистрирован в соцсети как обычный пользователь, и работает механика User to User, а после официального старта Nimses Goods мы планируем перейти на формат Business to Human.
Наша дальнейшая вовлеченность в проект Nimses будет зависеть от развития «внутреннего рынка» платформы и возможностей потратить на нем заработанные нимы, а также от результатов мониторинга эффективности взаимодействия с аудиторией.

КАТЕРИНА БЯКОВА
сооснователь и дизайнер бренда FINCH
 
Nimses уже сейчас может быть эффективным маркетинговым инструментом. Единственный нюанс состоит в том, какую тактику выбирать. Можно устроить аукцион, нимбэк (возврат какого-то процента в нимах) при покупке за живые деньги, можно продавать только за нимы либо разделять стоимость, можно ограничивать количество товаров вообще или товаров в одни руки, ограничивать время, когда можно использовать нимы, а если спрос велик, завысить цену в нимах на один или пару нулей. Тактику нужно выбирать методом проб и анализа, в каждом бизнесе свои нюансы.

Себестоимость наших товаров относительно высока, поэтому для нас конверсия всегда была превыше всего. Мы с осторожностью используем платное продвижение в Facebook и Instagram и принципиально не дарим вещи блогерам, потому что убеждены, что семплинг снижает ценность продукта, а лайк не мил, когда не подкреплен реальной приверженностью бренду. Мы живем и развиваем бренд только благодаря прибыли с продаж, поэтому все, что не приводит клиента прямо сейчас, не стоит внимания. И, похоже, мы нашли инструмент, который обеспечивает максимально возможную конверсию при минимальных вложениях. Это гибридная продажа за нимы и гривны.
 
Первая акция, которую мы провели для пользователей Nimses, была призвана изучить этот новый инструмент и его аудиторию, и для начала мы постарались сделать ее условия максимально лояльными. Мы выбрали для акции базовый ассортимент и разделили стоимость товаров так, чтобы каждое изделие стоило всего 400 грн, а доплата в нимах составляла до 75% от первоначальной стоимости, т.е. 19 300 нимов. Была парочка товаров и подороже (она, кстати, ушла в первый день).
Выбор в пользу разделения стоимости продиктован в первую очередь тем, что на данный момент среди верифицированных пользователей Nimses масса “накрученных” аккаунтов и школьников, не являющихся пока платежеспособной аудиторией, но находящихся в активном поиске всего “бесплатного”. Нам же нужны те, кто в дальнейшем может стать нашим клиентом.
Акция продлилась 7 дней, первые два пришлись на выходные. Продажи проходили вживую в корнере FINCH в ЦУМ Киев.
 
Нас приятно удивила вовлеченность пользователей, но по ряду причин поток клиентов был относительно небольшим, если сравнивать с прошедшим за несколько часов до нашего запуском продажи только за нимы в магазине Всi.Свої, где все товары разобрали менее, чем за час. В наш корнер за весь период акции зашло около 100 пользователей Nimses, каждый из которых был либо подписчиком FINCH, либо узнал об акции благодаря моим постам в приложении, прикрепленным к ближайшим местам: ЦУМ, метро Крещатик и ул. Прорезная. Особенность Nimses в том, что посты появляются не только в хронологической последовательности, а и остаются навсегда закрепленными к местам, где их опубликовали. Так, мотивация потенциального клиента изучить вживую ваше предложение повышается, так как увидев ваш пост, он скорее всего находится неподалеку и сможет добраться до вас в течение нескольких минут.

Мы анонсировали запуск акции в день старта, и, возможно, это и было ошибкой. Учитывая ее специфику (нужно иметь статус Human и накопить определенное количество нимов), стоило дать ей побродить в сети, в идеале — неделю. Естественным образом новый пользователь может накопить за эту неделю 10 080 нимов, а если он сможет привлечь друзей по своему промо-коду, то получит еще по 4 320 нимов за каждого. Впрочем, нет ничего невозможного: если даже зарегистрироваться в последний день акции, то пяти пользователей, привлеченных по коду, было бы достаточно, чтобы приобрести свитшот. Осталось бы только добиться верификации. Это лишь вопрос мотивации.
 
Команда ЦУМ поддержала нас и анонсировала акцию, но уже в понедельник вечером. Мы, признаться, возлагали на эти посты больше надежд, чем на свои, так как аудитория ЦУМ  в соцсетях значительно больше нашей. Пик посещаемости пришелся на выходные и последний день акции, пятницу. В следующий раз мы бы запускала кампанию с понедельника и завершили на выходных.
 
Итак, из сотни тех, кто знал об акции и нашел зону ЦУМ UA и наш корнер на 4-м этаже, треть все-таки поучаствовала и обзавелась обновками. Остальным либо не хватало нимов, либо они еще не имели статус Human, кого-то просто не устроил акционный ассортимент. Отдельно выделиим тех, кто принципиально отказался от доплаты в гривне, и был этим в общем расстроен: это школьники или юные студенты, но их было немного.

Не смотря на все недочеты, мы остались довольны результатом. Покупатели возвращались и приводили друзей, все они были счастливы и охотно принимали правила игры. Первыми, конечно, откликнулись те, кто уже давно следил за нашей работой (кстати, некоторые из них покупали FINCH впервые). За полчаса до окончания акции, в десятом часу вечера, в нашем корнере я заметила покупателей, которые ждали реферальные нимы от друзей, потому что им не хватило на два свитшота. Да, они дождались. Представьте, что было бы, если бы мы анонсировали акцию заранее и привлекли для этого прессу. Кстати, мы в FINCH никогда не повторяем распроданные тиражи, это знают наши подписчики и клиенты. Дефицит усиливает эффект от подобных акций, но со временем, когда пользователей станет больше и, благодаря активному участию бизнеса, подтянутся более взрослые, эффективность кампаний с точки зрения маркетинга должна органически возрасти.
 
По окончании кампании среди своих подписчиков в Nimses и на странице нашего бренда мы провели опрос, который в общем дал понять, что участники акции готовы копить нимы на следующую, а пропустившие примут участие в дальнейшем даже при условии разделения стоимости товаров на нимы и “живые” или безналичные деньги. Более эффективного и недорого способа повысить лояльность и вовлечь целевую аудиторию (а она у бренда FINCH старше среднего пользователя Nimses) пока я не знаю.
 
Пока такие акции стоит проводить без привязки к официальному или какому-то просчитанному коммерческому курсу, равно как и к самому факту отдаленного обналичивания нимов, лучше считайте это семплингом или пиаром. Игровая составляющая способствует росту вовлеченности и моментальной развиртуализации лида, в отличие от продвижения рекламы в Facebook и Instagram, где все гораздо туманнее и сложно оценить эффективность. В отличие от реального семплинга, разделение цены на нимы и живые деньги (при грамотном соотношении, т.е. если денежный эквивалент не выше 50%) не занижает ценность продукта и недорого обходится. Став таким покупателем, пользователь Nimses оценит не только ваш продукт, но и прогрессивность бренда, он будет ассоциировать инновации с вашей деятельностью, и это здорово.

FINCH будет продолжать сотрудничать с Nimses и появится в разделе Nimses Goods. Принцип работы и все фичи будут анонсированы разработчиками в скором времени. А пока достаточно знать, что это маркетплейс, где будет представлен бизнес разных типов, и если вы маркетолог, владелец или пиарщик и готовы плотно работать с эмоциями потребителей, вам это нужно. У ребят много работы, учитывая повальные накрутки и “восковая эпиляция добавила вас в близкие”. Если бы все были паиньками и не торопились, мы бы получили Goods уже сейчас.
 
Фундаментальное отличие Nimses Goods от магазина в Facebook, VK (светлая ему память) или Instagram в том, что это будет отдельный раздел, где собрано все. Весь бизнес за нимы в одном месте. Вас будет легко найти и вы легко отфильтруете тех, кто достаточно мотивирован к покупке от тех, кто подобострастно и бездумно лайкает ваши красивые фото в Instagram.
 
Вы можете быть уверены, что если пользователь останется доволен покупкой (полностью за нимы или частично), он расскажет об этом своим друзьям, поделится с близкими в Nimses и подписчиками в других своих аккаунтах. Потому что пользователи Nimses чувствуют свою причастность к созданию новых рыночных отношений. Вопрос лишь в том, готовы ли вы вступить в этот новый тип отношений и научиться использовать его для развития бизнеса.

СЕРГЕЙ СИВЕЦКИЙ
основатель бренда Seven Mountains 
 
Мы используем программу Nimses как торговую площадку. С первого дня был большой ажиотаж на акцию, которую мы запустили с базовыми футболками. Предложение сработала очень эффективно. Получили очень много сообщений, так как О запуске мы объявили во всех соцсетях и получили очень много сообщений. Желающие поучаствовать писали не только из Украины, но и из России, Беларуси, Казахстана. К сожалению, мы не вели статистику, так как просто не успевали принимать заказы.
 
Первая акция была на базовую футболку стоимостью в 20 000 номов, сейчас актуальное предложение звучит так: клиент может выбирать процент на скидку сам. Например, – 1% = 1 000 нимов. Скидкой в –100% клиент может воспользоваться только раз. Скидкой от –1% до -50% — неограниченно количество раз. Например: – 30% = 30 000 нимов.
 
В дальнейшем планируем использовать программу Nimses для повышения лояльности клиентов. Мы также будем представлены в Nimses Goods — усовершенствованной площадкой для продажи товаров. И, надеемся, что в скором времени из нее можно будет выводить деньги.

не зупиняйся