Мария Маслий: Все о MARSALA

MARSALA – бренд обуви украинского производства luxury-сегмента. История создания, боли и переживания на пути к успеху – об этом на конференции Superwoman рассказала основательница и дизайнер бренда Мария Маслий. Мысли, жизненные принципы и советы из первых уст:

СТРАСТЬ 

«Почему туфли? Каждая вторая девушка говорит, что она как минимум фанат обуви, как максимум – коллекционер. Действительно, у многих из нас есть обувь, которая не всегда была нужна, но которую очень хотелось приобрести. И я не исключение».  

СТРАХ НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС 

«После определения своей страсти, я поняла, что есть определенные «стопы», которые препятствуют сделать первый шаг.  Несмотря на то, что развиваться в креативной сфере было достаточно сложно, я четко осознавала, что обувь – это моя страсть, которая может перерасти в бизнес. Но у меня не было представления, как это сделать.  Из-за непонимания рынка был страх. Не осознавала, почему кто-то должен поверить именно в мою идею. Второй страх – это потеря денег, но сумма не была заоблачной, так что я поняла, что смогу заработать ее снова. Я пошла на риск. Получив первую партию обуви, я была на 100% уверена, что мы способны бороться с иностранными конкурентами и быть сильными на нашем рынке».

ЗНАНИЯ 

«У меня не было знаний в сфере бизнеса. И у меня не было знаний о том, как делают туфли. Я никогда не работала в сфере моды. Но все это никак не помешало, потому что я всегда умела и любила задавать вопросы людям, которых встречала на своем рабочем пути. Я верю в то, что наша сила именно в том, что мы можем узнавать больше».

ЗАЧЕМ Я ЭТО ДЕЛАЮ 

«Когда к нам в шоурум приходит девушка, меряет лодочки и смотрит на себя в зеркало влюбленными глазами, восхищается собой и любит себя – это доказательство того, что мы занимаемся правильным делом. Это то, ради чего работаю не только я, но и каждый участник нашей команды».

КЛИЕНТЫ 

«Вся наша работа направлена на облегчение жизни наших клиентов. Первое, самое простое, что мы изготовили – это туфли. Затем поняли, что в нашей стране просто конкурировать сервисом, так что у нас он должен быть на максимально высоком уровне. Например, если у вас нет времени приехать к нам в шоурум, изучить сайт и совершить покупку онлайн, есть альтернативный вариант. Достаточно позвонить, и наш клиент-менеджер, не курьер, привезет вам 8 пар туфель, подобранных исходя из ваших предпочтений. Нередко мы сталкиваемся с проблемой сдать обувь в ремонт. Чтобы облегчить этот процесс, был придуман специальный сервис: курьер забирает вашу обувь, отвозит ее в ремонт, а затем привозит обратно. Наши действия направлены не на дополнительный заработок, а на предоставления дополнительного комфорта и удовольствия от опыта общения с нами. Как и любой бизнес, мы иногда ошибаемся, но главное, – мы умеем осознавать свои недочеты и извиняться. Это важно».

КОМАНДА

«Собрать свою «суперкоманду» было непросто. Люди – важная составляющая бизнеса. У меня есть главный вопрос, который я всегда задаю на собеседовании: любите ли вы людей? Самое интересное то, что всего 10% отвечают утвердительно. У нас очень маленькая команда, но каждый может работать с клиентом. Чтобы сделать пребывание в нашей компании приятным, нам нужно искренне его любить. И никакая другая формула не работает. Еще одно откровение о сотрудниках: есть два типа людей. Первый – это те, кто рассказывает, почему не смогли выполнить работу, второй – те, кто сделал или делают работу. Первой категории людей ты очень хочешь сочувствовать, поэтому тебе довольно сложно признаться самому себе в том, что человек просто не справляется. Чем раньше ты осознаешь это, тем лучше для бизнеса».

ШАГИ

«На протяжении трех лет существования бренда, было несколько трудных моментов. Первый – это страх начать. Второй – перестать заниматься фотографией. Третий – новость о том, что я выиграла гранд на обучение в Cambridge на факультете fashion-дизайн. Нужной суммы на оплату обучения у меня не было, так как все деньги были вложены в новую коллекцию. Зато было понимание, что отказаться от такой возможности было бы глупо. На помощь пришла идея за 500 долларов продавать сертификаты на покупку обуви на четыре сезона вперед. Вот так удалось собрать нужную сумму. Я понимала, что люди не будут помогать мне просто так, нужно дать что-то взамен. Я не побоялась предложить».

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

«Несмотря на то, что наш проект еще слишком маленький, все равно очень важно участвовать в социальных инициативах. В настоящее время наша главная социальная валюта – это опыт и хорошие дела. Мне нравится глобальная тенденция, где то, что мы делаем, значит гораздо больше, чем то, чем мы владеем. Мы запустили совместный проект с Машей Ефросининой – изготовили лодочки в пяти цветах со съемным ремешком. Всю выручку от продаж мы отдаем в фонд «Твоя опора», с которым сотрудничает Маша. Мы это делаем, потому что я считаю это нормальным. Мне не раз задали вопрос «хорошо ли я посчитала расходы». Я с уверенностью могу сказать, что не считала, так как считаю совершенно естественным периодически делать проекты, которые не только про деньги, а которые спасают жизни, меняют что-то в обществе. Важно понимать, что помогать – это легко и приятно».

Text: Masha Benediktova

не зупиняйся