Лайфхак для дизайнеров: Чего не стоит делать на показах

После насыщенного fashion-марафона, когда недели моды мчали в режиме нон-стоп — Ukrainian Fashion Week сменила Mercedes-Benz Fashion Week Kiev, а между ними вклинилась One Day Project — мы собрали столько впечатлений (хороших и не очень) с показов, что решили ими поделиться с позиции прессы.
 
Чтобы избежать чрезмерной экспрессии и излишней эмоциональности, какое-то время мы им дали настояться и в трезвом уме и твердой памяти составили список того, чего не стоит делать дизайнерам на показах. Надеемся, это даст пищу для ума и, учитывая стоимость участия в неделях моды, станет полезным пособием для молодых брендов. Чтобы оценить все максимально объективно, в подготовке материала приняли участие фотографы, стилисты, редакторы и новички, впервые посетившие показы. Не претендуя на единоверные суждения, излагаем все мысли по порядку:
 
ДА БУДЕТ СВЕТ!

Вопросу освещения на показах уделяется плачевно мало внимания. Почему-то считается, что в первую очередь нужно создать классную коллекцию, провести кастинг, продумать мейкап и стилизацию, а уже потом, за 10 минут до показа, где-то там крутануть прожектор. Скажем одно: без хорошего освещения все труды идут насмарку. Если присутствующие еще смогут что-то рассмотреть во время шоу, коллекция в фотоотчетах (снятая на смартфон или профессиональную камеру) может выглядеть как тотальный апокалипсис. Но если показ на подиуме идет 5-10 минут, то в соцсетях и на порталах он живет гораздо дольше. Хорошие кадры можно сделать и при убогом освещении, но на это нужно убить в разы больше времени. А учитывая количество показов и событий во время недель моды, у фотографа на это даже бессонных ночей не хватит. Мораль такова: чтобы получить на выходе кайф — нужно подумать о свете заранее. Честно, все фотографы, да и зрители со смартфонами в руках будут вам бесконечно признательны!
 
НА ЛАБУТЕНАХ-НАХ…

Кровь из глаз, когда модели по подиуму идут так, словно взвалили на себя всю ношу мира. Прошли те времена, когда высота каблука ослепляла всех и каждого. Шатающаяся на неудобных ходулях дама вызывает неловкость и сострадание, а не восторг от супермодного образа. Это уже не говоря о падениях и других потасовках на подиуме. Понятно, что дизайнер иногда просто вынужден соглашаться на обувь, которую готовы предоставить на бесплатной основе, но компромис в этом случае — не лучший выход.
 
КПП

Иногда первую репетицию проводят за несколько часов до шоу. Не имеем ничего против импровизации, но из этого не всегда может выгореть что-то толковое. Подготовка впопыхах дает о себе знать: модели путают право и лево, возвращаются с полдороги или создают другие фаталити-шоу на подиуме. Если экспромт еще возможен с опытными моделями (а таких в Украине мало, после одного-двух сезонов моделей отправляют на работу за границу), новоприбывшие на подиуме просто теряются.
 
БУДЬ ГОТОВ – ВСЕГДА ГОТОВ

Бывает так: модели не одеты, некоторым еще делают прически и мейк, а в зал уже начинают пропускать гостей и на мониторе идет обратный отсчет — 2:00 до показа. Форс-мажоры у всех бывают, но тайминг лучше просчитать заранее.
 
В ТЕМНОМ-ТЕМНОМ ЛЕСУ 

Продолжение вопроса об освещении. Визуальное оформление, на фоне которого ходят и позируют модели, будет присутствовать на всех снимках и видео с показа. Хотите классный фотоотчет — позаботьтесь о том, чтобы антрураж был соответствующий.
 
МОДЕЛЬ В КУБЕ, КВАДРАТЕ И ДРУГИХ ИЗМЕРЕНИЯХ

Когда модель на показе делает по 4-5-6 выходов, начинает казаться, что ты попал в зазеркалье или тебя преследует бесконечное дежавю. Так, можно сократить бюджет на моделей, но результат не всегда оправдан, да и модель после своего надцатого выхода часто выглядит загнанной ланью, а не грациозной степной рысью.
 
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Как-то одна наша знакомая, уже давно работающая в украинской fashion-индустрии, сказала: «После 10-го показа, даже я не могу вспомнить, кто какую коллекцию представил. В памяти остаются только самые захватывающие». Не забывайте, что кроме показа можно сделать презентацию в интересном месте, которая запомнится, да и пресса будет более мотивирована. Когда сидишь в одном и том же зале, видишь одних и тех же моделей, мигрирующих с показа на показ, начинаешь тонуть в переизбытке образов и теряться в смутных догадках «Чья это коллекция?». Это мы так плавно напоминаем о следованию ДНК бренда. Пусть не с первого, но со второго взгляда образ из коллекции должен быть узнаваем.
 
М-МЕНЬШЕ

Задача показа не в том, чтобы показать все, что вы создали за полгода своих творческих исканий. На некоторых шоу это выглядит именно так. Но дело не в количестве, а в качестве. Конечно, есть определенные требования к количеству луков, но лучше ограничиться меньшим количеством образов и продумать каждую деталь, чем притащить на подиум всю мастерскую.
 
МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА

Побывав на сто-пятисот показах заявляем: музыка имеет значение. От нее зависит настроение в зале и восприятие коллекции в целом. Иногда сидишь на показе и думаешь: «Выпустите меня отсюда!» А иногда — тебя качает от ритмов, выходишь в приподнятом настроении и спешить делиться увиденным. Не забываем: сегодня важен не сам товар (он априори должен быть классным), а эмоции, которые он дарит.

Photo by Саша
Text by Nastasya Da

не зупиняйся