Как это было: VOGUE в 1940-х

Продолжаем устраивать минутки истории. Третье видео из серии о развитии Vogue рассказывает о сложном военном времени в период 1940-х годов.

1. В 1940 году Эльза Скиапарелли, известный французский дизайнер и автор понятия «прет-а-порте», спасаясь от немецкой оккупаций, бежала в США. С собой она взяла всего лишь три платья. Позже она написала об этом для Vogue эссе «Иголки и пистолеты».

2. Ситуация во время и после войны диктовала свои условия. Менялась и мода. Недостаток тканей, материалов и рабочей силы привели к упрощению нарядов. Америка первой взялась за популяризацию нового стиля, что повлекло за собой становления нового кредо в моде — «Меньше, проще, лучше».

3. Во время войны журнал освещал события, происходящие в разных уголках мира. Ситуация освещалась с помощью скетчей, иллюстраций, эссе, личных историй пострадавших от военных действий.

4. Журнал акцентировал внимание на изменении роли женщины в обществе, рассказывал о женских военных отрядах и деятельности женщин-рабочих вне фронта. «Найди работу — отпусти своего мужчину в бой!» — с таким лозунгом вышел сентябрьский номер Vogue 1943 года. Но с концом войны пришел и конец всплеска эмансипации женщин, что отразилось в статье под названием «Ну что ж, дамы, возвращайтесь обратно на пьедестал».

5. Во время войны французский Vogue не выходил на протяжении всех четырех лет. И хотя Haute Couture все еще ассоциировался с Парижем, во французской столице наступил период затишья дизайнеров, который заполнили fashion-новости из США. На страницах журнала освещались такие бренды, как Adrian, Charles James и Claire McCardell (марка известна как родоначальница американской спортивной одежды).

6. Осенью 1944 года, после 4-летнего перерыва, французский Vogue выпустил первый номер. Весной того же года американский Vogue переиздал первый французский выпуск журнала после периода немецкой оккупации.

7. Округлые формы и подчеркнутая талия уже были в моде и до войны, но именно Кристиану Диору удалось сделать их трендом. Высокие каблуки, акцент на талии и пышные юбки создавали утонченный силуэт, напоминающий очертания цветка. В послевоенное время мир нуждался в любви, и Диор воплотил это лирическое чувство в своем хрупком и романтичном образе «New Look».

Text by Liza

не зупиняйся