История Oh My Lera!

Еще одна максимально информативная и познавательная лекция на Kiev Fashion Marketing Forum «Как правильное офлайн-пространство помогает развитию бизнеса и является его точкой контакта. История Oh My Look!» Леры Бородиной. Делимся заметками на полях:

«Когда девочка надевает новое платье, она чувствует себя на все сто. Это дополнительный бонус уверенности в себе. Но когда она надевает его во второй или третий раз, с платьем все прекрасно и она така же красотка, но это уже просто платье, без дополнительных бонусов. Исследовав эту историю, в 2009 году у меня появилась идея создать закрытый клуб обмена платьями.»

«Меня вдохновляют возможности, которых на самом деле миллион. Вопрос лишь в том, что ты для себя выбираешь.»

«За 4 года Oh my Look! открылся в Киеве, Одессе, Харькове, Днепре. По франшизе мы работаем в Белоруси и России. Платьев у нас сейчас порядка 3,5 тысяч. Они курсируют между всеми городами, чтобы у девочки была возможность выбрать любое представленное на сайте.»

«Если бы в Oh my Look не оказалось лишних 80 квадратных метров, которые нужно было чем-то занять, G.Bar, может, и не появился бы. Большинство наших клиентов, которые приезжали за платьями, затем отправлялись в салон. Мы решили паредоставить такую возможность у нас в шоуруме.»

«Изначально мы думали сдавать свободную площадь в субаренду другому салону, но, начав общаться на базовом этапе, я поняла, что у нас совершенно разные ценности. Речь идет о клиентоориентированности и о сервисе в целом. Иметь на своей территории кого-то другого — это в первую очередь репутационные риски. Именно поэтому мы решили открыть свой собственный бьюти-бар.»

«Если бы 5 лет назад мне сказали, что у меня будет международная сеть бьюти-баров, я бы не поверила. Для меня этот бизнес всегда казался странным и скучным — для жен богатых мужей. Но оказалось, что это очень интересно, и много важных для нас людей мы встретили именно благодаря G.Bar.»

«Крутой продукт — это уважение. Уважения можно добиться только с помощью гарантий. Что бы вы не делали в онлайн и офлайн-маркетинге, если продукт по вашему ощущению не дотягивает, нужно продолжать над ним работать. Гарантии должны быть и у продукта, и у сервиса. Если вы говорите, что товар классный, он должен быть классным.»

«Любовь — это когда ты делаешь больше, чем обещаешь. Это один из принципов клиентоориентированности. Всем людям, которые начинают свой бизнес, советую книгу Ли Кокерелла «Управляя волшебством. 10 здравых стратегий лидерства».»

«Если у вас крутой продукт, о нем обязательно расскажут и без надоедливых просьб.»

«Важно развиваться. Мир не стоит на месте.»

«Люди, с которыми вы работаете, ценнее маркетинга, красивого сайта или буклета. Сотрудники — второй решающий фактор после самого продукта.»

«Одна из наших ценностей звучит так: «не жлобимся». Это никак нельзя перефразировать.»

«Когда мы переезжали из нашего маленького шоурума в более просторный, я задумалась об интерьере. С этим нам помог Слава Балбек.»

«Пространство имеет большое значение. На сегодняшний день 95% клиентов приезжают к нам в шоурум и только 5% заказывают доставку.»

«У Oh My Look! своя колористика это мятный. У G.Bar розовый, синий и сиреневый. Важно, чтобы они смотрелись в пространстве гармонично.»

«Важно продумать, что будет отражаться в зеркале за человеком, который решил сделать селфи. Тогда шансов, что он все же сделает фото, гораздо больше.»

«У нас есть единый стиль, который мы вынуждены регулярно совершенствовать. Пока мы строимся, другие ребята в Украине, России, Белоруси, Казахстане начинают все копировать, включая даже ковры.»

«Стартовать в соцсетях 4 года назад было гораздо проще, чем сейчас. Брендов в соцсетях сегодня тьма-тьмущая, а реклама стоит гораздо дороже, чем 4 года назад.»

«Когда количество подписчиков достигло 50К и в Facebook, и в Instagram , мы решили проанализировать соцсети. Я знаю, какие бюджеты мы тратили на Facebook; на Instagram мы потратили «ноль».»

«Первое, над чем мы работали в соцсетях, это фотоконтент. Это то, что видят подписчики. Это лицо бренда. Сейчас во всех шоурумах у нас 25 человек, которые занимаются исключительно фото для Instagram. делают снимки на iPhone.»

«Картинка должна быть красивой. У нас есть четкая фотостратегия. Мы знаем, что мы снимаем, а что нет; какие цвета могут быть на снимке, а какие нет.»

«По всем исследованиям, люди не читают в соцсетях. Но нам важно, чтобы у бренда был свой характер, ведь бренд это некая личность. Oh My Look! это как твоя лучшая подружка: с чувством юмора, любит путешествовать, вдохновляет, но она не зациклена на вещах, она не шопоголик. Показать все это только с помощью картинки и пространства сложно, в этом помогает текст.»

«SMM–менеджер для нас самая сложно закрываемая вакансия. Нам важно найти человека, который сможет классно шутить, но при этом будет думать, готов привнести что-то свое и не будет копировать другие тексты.»

«Клиенты есть внешние и внутренние. Внешние приходят за вашей услугой или продуктом, а внутренние это сотрудники, бывшие сотрудники, партнеры (поставщики, подрядчики). Ваш первый клиент это сотрудник. Будет диссонанс, если вы с ними будете вести себя по-одному, а с клиентами по-другому.»

«Мы чистим порядка 15 000 платьев в год. Это все платья после аренды и половина платьев после примерок — вопрос гигиены очень важен. Oh My Look! работает с двумя химчистками: KIMS (это ребята, которые нас поддержали, когда у меня не было еще даже не было названия; я просто в трех абзацах им написала идею сервиса) и ЦЕХ.»

«Программное обеспечение мы начали делать до того, как у нас появилось название. Я никогда не видела Oh My Look! маленьким шоурумом в центре Киева на 200 платьев. Наша цель развитие сервиса в постсоветских странах как минимум, а как максимум весь мир с нами. Мы разработали собственную CRM-систему и одни из немногих в этой стране, кто не вздрогнул в момент угрозы закрытия 1C (хотя в свое время нам его предлагали). Точно так же мы работаем и с G.Bar. Системы прописаны таким образом, что мы видим все движение платьев и ведем клиентскую базу.»

«В нашем ассортименте есть платья собственной закупки, украинских дизайнеров, мультибрендов, а также клиентские платья (если платья подходят нам по концепции, девочки могут зарабатывать на них бонусы). Чтобы для всех это было максимально прозрачно, все автоматизировано. Наша система знает все.»

Photo by Саша
Text by Nastasya Da
не зупиняйся