Интервью-прогулка: Филипп Литвинов

Черные или цветные? «Конечно, цветные,» — не раздумывая ответят в Sammy Icon. Многие, да и мы в том числе, скажут то же самое. Совсем обратное твердили ребятам на отечественных фабриках по производству носков: «Давайте будем шить! Только пусть они будут черными». О божественных носках мы поговорили с сооснователем бренда Филиппом Литвиновым. 

ИДЕЯ
Яркие носки – идея моего друга и сокурсника Алексея Малицкого. Мы оба учились в «Киево-Могилянской академии»: Леша — на экономике; я — на социальной работе, а на магистерске — на менеджменте в сфере охраны здоровья. Начинали мы вместе. В 2012 году все только обсуждалось (в то время я еще работал в Португалии), а полный старт приняли весной 2013 года. Леша тогда еще занимался баффами. У нас не было офиса, точнее офис был у Леши дома. Там работали ребята, которые занимались баффами, и мы, которые решили попытать счастья в мире носочного искусства. Мы сами принимали заказы, звонили, доставляли. Я тоже успел побыть курьером. В нашем первом лукбуке, когда денег на моделей у нас еще не было, снимались наши друзья. Позже мы переехали в офис на Осокорках, где он находится и сейчас. Постепенно начали набирать людей, расти и развиваться. Сейчас Леша занимается новыми проектами, а Sammy Icon полностью руковожу я.

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ
Помимо Sammy Icon, у нас есть и другие проекты. Все они исходили из потребности, что это что-то оригинальное, чего еще нет на украинском рынке. Это проект 5000 Miles — шарфы для велосипедистов, которые продаются в спортивных магазинах. Clan-P — бренд одежды с дизайнерскими принтами. Morza — «закодированные» с помощью Азбуки Морзе браслеты. Когда у нас накопилось несколько проектов, а на рынке появлялось все больше интересных брендов одежды и аксессуаров, мы решили создать сеть магазинов One Factory. Они есть в «Метрограде», «Пирамиде», Dream Town, был и в Sky Mall, но недавно закрыли. Здесь есть наши бренды и бренды, которые мы считаем созвучными по духу и интересам. Скоро, после реставрации «Метрограда», отроется большой магазин One Factory.

ПРОИЗВОДСТВО
Наладить производство было непросто. Все же мы нашли фабрику во Львове, с которой сотрудничаем до сих пор. Это не наша собственная фабрика, это фабрика, где отшиваемся и мы в том числе. Нитки мы покупали в Польше, затем отвозили их во Львов. Сейчас часть производства мы перевели в Турцию. Тому есть объяснение: во Львове технологический процесс не на столько совершенен, как в Турции. Чтобы конкурировать с мировыми брендами по качеству, нужно повысить планку качества. К тому же Турция считается лидером по производству носков и является страной, где массово выращивают хлопок. Там все на высшем уровне, плюс — мы выигрываем в логистике. Не надо везти нитки из Польши, отправлять их во Львов, а затем обратно в Киев.
Кроме носков, Sammy Icon с недавнего времени выпускает леггинсы и нижнее белье. В дальнейшем будем расширять ассортимент в сферу ярких аксессуаров, в особенности активно займемся нижним бельем.

НАЗВАНИЕ
Нм нужно было придумать англоязычное название, чтобы выход на международный рынок был немного проще. Мы придумали героя Семи, который путешествует, создает дизайн, а потом рассказывает истории их создания.

ДИЗАЙН
Мы нанимаем дизайнеров, которые создают рисунки и паттерны для носков. В основном это дизайнеры, которые специализируются на одежде. К примеру, мы сотрудничали с немецким дизайнером (может, указать имя?), которая раньше работала с Puma и другими известными брендами. В Украине делаем дизайн совместно с Антоном Або из Syndicate. Обычно мы не указываем авторство, потому что не представляем продукт как коллаборацию. Правда, в ближайшем будущем мы планируем делать именно коллаборации с украинскими и зарубежными fashion-брендами.

ИНВЕСТИЦИИ
На Kickstarter проект Sammy Icon собрал $8900. Остальные средства — личные вложения. Первоначальный бюджет составил порядка 10 тысяч долларов, но потратили мы гораздо больше — свыше 20. У нас до сих пор идет процесс реинвестирования — прибыль, которую получаем, вкладываем повторно. Изначально старались делать больше вложений в производство, поэтому окупилось все только через год. К тому же, были текущие расходы — аренда офиса, зарплаты.

НОСКИ В НОСКЕ
У нас выходит две коллекции в год. Еще мы делаем зимнюю серию теплых и летнюю коротких носков. Это не наш основной товар. Мы выпускаем их только потому, что в этом есть потребность. Наше основное — это носки в ярком дизайне. Сейчас мы делаем распарованные носки. Это еще одна наша особенность. В моем собственном гардеробе есть не все модели, но большинство носков перед запуском мы тестируем на себе — сами их носим. Мои любимые — Illusion pink — это первые придуманные мной носки. Еще мне очень нравятся Cancun и Benghali.

КРЕПЛЕНИЕ
Как-то на передаче «Клуб Парето» на радио «Аристократы» у меня спросили: почему пару носков до сих пор сшивают нитками, неужели нельзя придумать что-то альтернативное? По правде говоря, над этим я уже давно думаю. Дам приз тому, кто справиться с этой загадкой! Это действительно проблема и не совсем удобная штука в носках, особенно если ты торопишься. С другой стороны, это такой фетиш: ты аккуратно разрезаешь нитки, снимаешь упаковку и достаешь идеально сложенную новую пару. Но я согласен, что можно придумать что-то более интересное.

ЦУМ
Мы стали финалистами конкурса ЦУМ UA в категории «Аксессуары и сувениры» и получили возможность продавать Sammy Icon в главном универмаге страны на льготных условиях. В ЦУМе будет отдельный этаж украинских производителей. Изначально наш корнер был при входе, потом план перечертили и мы оказались возле кассы, что тоже в принципе неплохо. Это торговый уголок размером примерно 2 на 2 метра. Сейчас мы рисуем то, как он должен выглядеть. Для ЦУМа мы подготовим все самое лучшее. Каждый бренд озвучивает свои концепции, задача ЦУМа — учесть пожелания и спланировать все в одном стиле.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК
На международный рынок мы вышли в конце прошлого года. Раньше у нас были зарубежные магазины, с которыми мы точечно сотрудничали. Теперь мы работаем с дистрибюторами, которые представляют нас в разных странах. Это Нидерланды, Россия, Германия, Новая Зеландия, сейчас подключится еще Швейцария и Австрия. Кроме этого, ведем переговоры с Японией: носки для них — большой фетиш. Мы находим в разных странах местных представителей, которым это может быть интересно. Здесь важен опыт, знание законов страны и наличие собственного бизнеса. К примеру, в Германии все очень строго: если что-то не так — сразу проверки и штрафы. На самом деле это правильно, просто у нас совершенно другие правила ведения бизнеса, а у них все четко по полочкам.

ОШИБКИ
Их было очень много, от невнимательности в деталях и планировании до ошибок подрядчиков, которые часто видят процесс по-своему и делают что-либо не так, как в ТЗ.

КОНКУРЕНЦИЯ
Постепенно появляются другие носки украинского производства в ярком дизайне. Но мы стараемся не стоять на месте. Будем развиваться, делать что-то новое и интересное. Сейчас есть новые идеи по дистрибуции в Украине.

КОМАНДА
Мы растем исходя из функций. Сейчас в команде Sammy Icon 6 человек: бренд-менеджер, менеджер по продажам за рубежом, менеджер по продажам в Украине, менеджер по продажам в России, копирайтер, он же СММ-менеджер, и я. Кроме этого, есть люди, работающие на колл-центре и на складе. В какой-то момент мы заметили парадоксальную ситуацию: мы компания, которая продает товар, а у нас нет ни одного продажника. Изначально продажами, как и всем остальным, занимался я. Раньше я работал без выходных и праздников. К примеру, на выходных могла быть съемка, а в рабочие — офисные дела. Сейчас бренд-менеджер перенимает мои обязанности, так что мой график постепенно разгружается.

САЙТ
Мы продаем картинку, поэтому стараемся делать упор на визуальное. Обращаем внимание на то, какие посты собирают больше лайков. Наш сайт уже устарел, сейчас мы его модернизируем и скоро запустим в обновленной версии.

РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК
Где-то месяц назад мы выпустили первое имиджевое видео Sammy Icon. Ролик нам делали ребята из Like this Films. Это была наша первая проба кадра. Идея была моя, но они ее доработали. Изначально мы планировали другой сюжет, но ребята все сделали супер-классно. С момента того, как мы его придумали, и до публикации на Youtube, прошло полтора-два месяца.
Сейчас вся сила социальных сетей в видео. Все любят смотреть ролики, поэтому надо снимать. Пока в Украине мало кто это делает, а некоторые делают, но бездумно. Редко можно увидеть действительно крутые видео. Выбирая, что сделать фотосессию или видео… сейчас я выберу видео. Думаю, возможно, наш следующий лукбук будет видео-лукбуком.

Photo by Саша

не зупиняйся