Instagram мечты: 10 советов Жени Гаврилко

Лекции Жени Гаврилко об Instagram must visit для всех, кто имеет дело с этой любвеобильной соцсетью. Мы об этом знали и раньше, но ввиду постоянных аншлагов, на инста-тренинг Overeducated попасть непросто. Возможность подвернулась во время лектория don’t Take Fake, где Женя проводила воркшоп. Теперь можем с уверенностью сказать: мы прошли боевое Instagram-крещение, чего и вам желаем! Делимся напутствиями с лекции:

1. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ СО СТРАТЕГИЕЙ

В своем Instagram вы можете делать все: постить котиков, публиковать снимки плохого качества, воровать чужие фото, отмечать не соответствующие реальности локации, покупать подписчиков, лайки и комментарии. Вы можете постить каждые 20 минут или раз в три недели. Чего вы не можете делать, так это добавлять фото с изображением сосков и кадры, которые несут в себе насилие. Хотя это вы тоже можете делать, просто вас забанят. Главный вопрос— зачем? Если вы хотите использовать Instagram как площадку для построения бренда и повышения продаж, нужна стратегия.

2. ПОМНИТЕ: ДЕЛО НЕ В КОЛИЧЕСТВЕ, А В КАЧЕСТВЕ  

Количество подписчиков не определяет эффективность работы Instagram-профиля. 2 000 или 5 000 честно заработанных подписчиков намного важнее, чем миллион купленных.

3. ВЫБЕРИТЕ СОБСТВЕННЫЙ ФОРМАТ ВЕДЕНИЯ INSTAGRAM

Это можно сделать, проанализировав весь рынок. Для начала просмотрите ваши любимые профили и ответьте на вопрос: чем они вам нравятся? Дальше ознакомьтесь с рекомендованными профилями, посмотрите странички Insta-гигантов. Изучите, что происходит в вашей Instagram-нише в Украине, Новой Зеландии и других странах. Просмотрите Instagram-профили собственников этих компаний и сотрудников. И сделайте по-своему.

4. ВКЛАДЫВАЙТЕ ДУШУ

В Instagram есть два пути развития профиля: быть Канье Уэстом (за сутки после того, как американский исполнитель и дизайнер завел Instagram, на него подписалось более миллиона пользователей, при этом он не сделал ни одного поста) или относиться к нему, как к работе. Но очень классной работе!

5. СЛЕДИТЕ ЗА ЧИСТОТОЙ ШАГА

У Instagram хорошо настроена аналитика, и он тщательно следит за вашим фокусом внимания. Задание номер один: отпишитесь от профилей, которые вас не вдохновляют и которые не соответствуют вашей сфере деятельности. Задание номер два: подпишитесь на те аккаунты, чья сфера деятельности пересекается с вашей.Instagram следит за тем, на какой контент вы подписаны, и исходя из этого, подбирает соответствующие рекомендации. 

6. ДУМАЙТЕ КАК ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

У главного редактора миллион обязанностей: у него есть формат журнала и стилистика, которым он должен соответствовать; у него есть читатели, которые чего-то от него ожидают; он должен следить за событиями в мире, о которых он должен написать; у него есть партнеры, с которым он работает; есть мероприятия, которые он должен посетить; он утверждает тему номера и обложку; он отвечает за доходы журнала. По такому принципу должен работать и тот, кто ведет страничку в Instagram.

7. СОЗДАВАЙТЕ КОНТЕНТ, КОТОРЫЙ ЦЕПЛЯЕТ

Есть много красивых Instagram-страничек, но этого недостаточно. Почему люди не подписываются на Instagram-профили? Потому что они не оставляют ничего внутри. Это пустые профили, как будто без души.

8. СМЕНИТЕ ПРИОРИТЕТЫ 

20 лет назад был важен сам продукт. Маркетинг акцентировал внимание на товаре. Сейчас все изменилось. Больше никому не интересно слышать, какой у вас классный товар. Если зайти на Instagram Red Bull, нужно долго-долго листать, чтобы найти фото энергетически заряженной баночки. Но если бы это был украинский бренд, баночка фигурировала бы в каждом посте. На украинском рынке пока еще не научились создавать полезный, вдохновляющий, уникальный контент. Так что вперед! 

9. СОВЕРШЕНСТВУЙТЕ СВОЙ СТИЛЬ

Если вы загоните себя в рамки, вы станете очевидными, а значит, неинтересными. Развивайтесь! 

10. НЕ БОЙТЕСЬ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ

Чаще всего запоминают того, кто сделал что-то первым. Пусть даже вы не сделали это идеально, зато были первыми. Это и есть позиции лидера — не бояться брать на себя ответственность и задавать тренд. И пока другие за вами повторяют — вы уже на три шага впереди. 

не зупиняйся