Хороший стART: Waf-Waf

За три года Гоша Бондарев со своей небольшой командой смог превратить производство милых деревянных значков в масштабный бизнес с магазином в самом сердце Санкт-Петербурга и запустить линию одежды с оригинальными принтами. С чего все началось, как ребята стали одной из самых успешных молодых интернет-кампанией, по версии Forbes, и какие трудности подстерегали креативных бизнесменов на пути к цели — все это мы узнали от самого Гоши, леттеринг-художника и основателя бренда.

 

СОЗДАНИЕ БРЕНДА

Первые полтора года над созданием и развитием бренда работали мы с братом. С ростом компании, возникла необходимость в новых сотрудниках. Если говорить о креативной составляющей, сейчас в Waf-Waf есть штатный дизайнер (помимо самого Гоши — прим. ред.) и еще один дизайнер на аутсорсе, который помогает с некоторыми проектами. Со времени основания в 2013 году, мы открыли магазин на Невском проспекте, запустили производство значков и аксессуаров, а также собственное швейное производство.
 

ИДЕЯ

Я сделал себе татуировку с портретом Льва Толстого, а после этого у моего мастера тату еще пару человек набили себе изображения писателей. Мы поняли, что именно с помощью таких девиантных штук люди могут выразить свою симпатию к известным личностям даже, и решили предложить кагал самовыражения попроще — через значки, потому что их всегда носят на видных местах. И не ошиблись: самыми популярными стали значки с изображением известных писателей, философов и музыкантов. Сергей Есенин, Франц Кафка, Жак-Ив Кусто, Стив Джобс и многие другие — мы собрали всех кумиров нашего поколения.
 

МАТЕРИАЛЫ

Наша первая коллекция была посвящена великим писателем. Выбор материала пал на дерево. Во-первых, оно покладистое в обработке, а во-вторых, долговечное в использовании. Сначала делали коллекции значков, которые хотелось бы носить самим. Сейчас наша линейка намного шире: иногда рисуют наши дизайнеры, иногда мы сотрудничаем с художниками в жанре «коллаборация», когда они сами предлагают рисунки. В общем, делаем то, что, как нам кажется, поможет людям выразить себя, свои эмоции и чувства.
 

НАЗВАНИЕ

В отличии от выбора материала, определиться с названием было не так просто. Пару недель я ходил в размышлениях. В результате решил остановился на Waf-Waf, дополнив его логотипом в виде мопса. Я всегда любил собак, они ведь классные!
 

БЭКГРАУНД

Мультидисциплинарность — наше все. В современном мире интернета и безумных скоростей, все больше людей осваивают несколько, иногда диаметрально противоположных профессий. К примеру, я учился на специальности «Физика земли». К концу учебы на бакалавриате меня начали терзать смутные сомнения по поводу выбора профессии. Я решил провести разведку и попробовать себя в разных областях, погружаясь в них на несколько месяцев. В какой-то момент наткнулся на леттеринг и понял: это именно то! Первые пару лет по вечерам и выходным, вне основной работы, я рисовал буквы. Так, с расширением бизнеса вышла линия одежды, свитшотов и футболок с принтами моих леттеринг-работ. За время учебы у меня сформировался определенный образ мышления, способность обучаться и поглощать большие объемы информации — все это сейчас мне здорово помогает! Плюс — необычный для моей текущей области предыдущий опыт в геофизике позволяет делать самобытные проекты просто потому, что на некоторые вещи я смотрю не как художник. Мне кажется, именно широта взгляда позволяет выходить за рамки и делать что-то необычное и по-настоящему крутое.
 

СЛОЖНОСТИ

Очень важно принять тот факт, что на пути будет много ошибок и неудач, не все будет получатся с первого раза, а может, и с десятого. Но по этому поводу не надо переживать, главное — двигаться вперед. У молодого интернет-бизнеса есть своя специфика и свои проблемы. Главная сложность продвижения в интернете — это сильная конкуренция и надо очень постараться, чтобы выделяться на общем фоне, постоянно придумывать что-то новое и интересное. Иногда, насмотревшись на крутые работы, можно прийти к мысли, что твои ничего не стоят, опустить руки и все забросить. Но здесь работает одно правило: лучше не вдохновляться слишком много, а практиковаться. Основной рецепт успеха — много практики. Конечно, у нас были проблемы и материального характера. Например, прорванная крыша в магазине после очередного питерского ливня. Это неприятные моменты, замедляющие производство, но не критичные, если здраво подходить к их решению.
 

ПЛАНЫ

Сейчас я планирую поддерживать заданный курс — создавать новые принты и коллекции, а кроме этого, участвовать в проектах, связанных с леттерингом. Например, рисовать на стенах, а это требует новых навыков и техник. Есть и более дальновидные планы: создать обложку для Sigur Ros. Это, скорее, мечта, но коллаборация с художницей Лорой Зомби тоже когда-то была для меня воздушным замком, а потом стала видимой реальностью.
 

Text by Liza Gasyuk 

 

не зупиняйся