Хороший стART: Loft Store

В модных кругах все уже слышали и даже видели на показах обувь Emmelie Delage. Несмотря на свое французское название, это made in Ukraine бренд, запущенный Яной Ковалевой и Дашей Пижанковой. Кроме того, что девушкам удалось поставить на ноги харьковскую обувную фабрику и наладить собственное производство обуви, всего за пару лет они открыли два мультибрендовых магазина украинских дизайнеров – в Харькове и Киеве. Побывав в киевском Loft Store, мы пообщались с Яной и узнали о всех подробностях создания и работы магазина. 

НА СТART
Даша работала в спортклубе (она чемпионка Европы по легкой атлетике), а я – в IT-компании. Был конец 2013-го года, революция, кризис… Но идея родилась именно тогда. У нас было по 5 000 гривен – это был классический бутстрап. Но помимо денег, очень важно иметь неиссякаемую веру и большое желание. Мы познакомились с харьковским производством, которое занималось низкокачественной обувью. Они были на гране банкротства и не знали, куда дальше двигаться. У меня всегда возникал вопрос: почему бы в Украине не делать качественную обувь? Если разобраться, она может быть не хуже иностранного производства. Именно это мы и предложили.

СНАЧАЛА БЫЛИ ТУФЛИ
Бренд Emmelie Delage появился весной 2014 года. Как не странно, назвали мы его в честь нашей подруги Эммили. Начиналось все с маленького шоурума в Харькове (вообще мы из Харькова).

МАТЕРИАЛЫ
К сожалению, производство кожи в Украине находится на низком уровне, поэтому приходится покупать за рубежом – в Италии и Турции. В Украине мы покупаем только подошву. По непроверенной информации, у нас тоже производят качественное сырье, но его вывозят на экспорт.

ФЕСТЫ
Первый фестиваль, в котором мы участвовали, – Don’t Take Fake. Его посоветовала наш маркетолог Катя. Для нас это был новый опыт. Таких продаж у Emmelie Delage еще не было, на обувь был ажиотаж! Потом мы поехали на ВСІ.СВОЇ, где все прошло еще лучше.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Мы ориентированы на сегменты «средний» и «средний +». В этом году на Черной пятнице у нас были скидки 70%, некоторые модели продавались по триста с чем-то гривен. Но при таких скидках, конечно, об окупаемости говорить не приходится. Некоторые мыдели мы продавали даже в убыток, но это, скорее, вопрос клиентоориентированности. Мы работали не столько на прибыль, сколько на то, чтобы порадовать своих постоянных клиентов. У нас продают не только offline-магазины, но и сайт, Instagram, Facebook. Именно благодаря обуви, магазин с первого месяца работает в плюс. Ценовую политику менять не собираемся, разве что добавим эксклюзивной обуви, которая будет стоить немного дороже.

ЧТО ДАЛЬШЕ?
В этом сезоне обувь Emmelie Delage участвовала в показе The Skin на Mercedes-Benz Fashion Week Kiev, ARTEMKLIMCHUK на Ukrainian Fashion Weekrtemklimchuk, а также на Poltava Fashion Days, Odessa Fashion Week и Lviv Fashion Week. В этом году делали коллаборацию с Артемом Климчуком. В дальнейшем будем сотрудничать и с другими украинскими дизайнерами.

Мы еще не пришли к регулярному обновлению коллекций, как это делают мировые бренды, но раз в две или три недели выпускаем новую модель либо базовую в новых цветах. В будущем, возможно, сделаем обувной монобренд по принципу ZARA, где за те же деньги вместо зарубежного кожзама можно будет купить натуральные вещи отечественного производства.

ПРОИЗВОДСТВО
На производстве у нас сейчас работает 12 человек. Каждый занят своей частью работы. Вкратце схема выглядит так: модельер – закройщик – швея – столовик – сапожник. Дизайн мы разрабатываем вместе с Дашей. Сначала идет работа модельера, который создает дизайн по нашим рисункам. Потом шьется первый пробник. Если с пробном все окей, мы пускаем его на градацию – размножение. Если есть какие-то вопросы – корректируем. Затем к работе приступает закройщик. Крой передается швеям, а потом – столовикам. Столовики делают заготовку. Она пришивается к колодке и попадает в руки сапожника. Изначально у нас была женская обувь, но недавно мы решили заняться и мужской. 8 декабря запустили мужской зал, так что теперь ждем в гости девушек с парнями!

LOFT
Открытие шоурума было логичным развитием событий. Вот только создавать обувной шоурум, как мы думали, рискованно. Решили открыть мультибрендовый магазин с нашей обувью и одеждой от украинских дизайнеров. Мы нашли уютное помещение в тихом центре Харькова. Это был Loft – название само напрашивалось. 25 ноября этого года, как раз в канун Черной пятницы, мы отметили год существования харьковского магазина. Так, у нас появились постоянные клиенты, которые приходят в осенней обуви за зимней, в зимней – за весенней. Много покупателей было из Киева. Они и подтолкнули нас к созданию Loft в Киеве. 3 сентября 2016 года состоялось открытие киевского Loft Store.

МУЛЬТИБРЕНД
Дизайнерскую одежду для Loft мы отбирает по принципу ценового соотношения с обувью. Если наша ниша – это «средней», «средний +», то и одежда должна колебаться в этих ценовых рамках. Конечно, цена/ качество – прежде всего. У нас представлено порядка 50 брендов: Ivanova, Olga Gurova, Tanya Kravchenko, Urban Streets, Marani и др. В основном это молодые дизайнеры, но в этом и кайф: их сложно найти где-либо еще. Людям нравится покупать вещи, выпущенные в единичном экземпляре. Именно поэтому мы стараемся находить ребят, у которых нет возможности участвовать в фестивалях или продаваться где-то еще.

Photo by Саша

не зупиняйся