Что по чем: Откровенно о UFW

Сколько стоит участие в Украинской неделе моды? Какие расходы берет на себя оргкомитет UFW, а какие остаются за дизайнером? Сколько единиц должен продавать дизайнер, чтобы выходить в плюс? – финансовые вопросы, о которых не принято говорить в хорошем обществе, стали темой для public talk «Сколько стоит украинская мода: разговор инсайдеров о UFW».

Организовать такую встречу предложила Ольга Биленчук, идеолог концепт-стора SMLXL и дизайнер бренда Diphylleia. Чтобы понимать достоверность услышанного, перечислим имена участников: глава оргкомитета UFW Ирина Данилевская, СЕО агентства маркетинговых коммуникаций Yummy BTL Яна Вуева, дизайнер ювелирного бренда Guzema Jewelry Валерия Гузема, дизайнер бренда SAYYA Люба Макаренко, а также сама Ольга Биленчук. Направляла беседу в нужное русло и задавала интригующие вопросы Даша Заривная, со вчерашнего дня – бывший шеф-редактор L`Officiel Online.

Мы собрали самые интересные факты о финансовых реалиях украинской fashion-индустрии, прозвучавшие на пресс-бранче:

1. За участие в UFW дизайнер платит около 40 000 гривен, а взамен получает 15-20 минут презентации на главном подиуме страны, упоминание в программе, которая тиражируется более чем в 50 изданий, стандартное тех. обеспечение, PR-поддержку в лице аккредитованной прессы, публикацию на сайте Fashionweek, помощь 2 волонтеров, помощь с постановкой, фото- и видео-сопровождение показов.

2. Существуют и более дешевый вариант заявить о себе в рамках модной недели, например, принять участие в массовом показе в день Fresh Fashion за 7500 грн.

3. Транспортные расходы, оплата проживания, питания и другое обслуживание каждого заграничного гостя на UFW обходятся в $10 000.

4. Люба Макаренко, дизайнер бренда SAYYA, подсчитала, что подготовка к показу на UFW обходится ей в 450 000 грн. Эта сумма включает расходы на маркетинг, постановку, визаж, технику, отшив коллекции и тд.

5. Вложения дизайнера, который уже давно работает на рынке, как правило отбиваются в течение сезона за счет продажи топовых вещей. Остальная часть коллекции либо не продается вовсе, либо уходит под ноль без дополнительного пошива. Этот остаток, как правило, используют для съемок или оставляют в качестве образца.

6. Любе Макаренко для поддержания своего «экспериментального цеха» и компенсации затрат на Неделю моды нужно в течении сезона продавать минимум 1500-2000 ед. с остатками около 20%.

7. Основной доход бренда одежды составляют продажи коллекции, но это около 59-65 % от 100 % вала. Львиная доля доходов приходится на дополнительные проекты, которые ведет дизайнер лично, – это коллаборации и коммерческие активности (съемки рекламы и костюмы для различных артистов ).

8. За 3 года бренд SAYYA перешел из режима «Если вам нравится вещь из коллекции, то мы отошьём ее под заказ» в состояние минимального пошива партии в 500-700 единиц в сезон.

9. Как говорит Ольга Биленчук, самый прибыльный месяц для украинского дизайнерского ритейла – февраль, январь – наоборот, убыточный.

10. Анна Пионова, СЕО модельного агентства Starsystem Kiev, рассказала, что для ее бизнеса Неделя моды не является источником дохода. Практически весь доход распределяется между букерами и моделями.

11. Моделям UFW дает хороший старт –снимки в портфолио, фотографии в глянцевых изданиях. Только по этой причине большинство модельных агентств сотрудничают с Неделей моды.

12. Стоимость обслуживания дизайнера маркетинговым агентством в период UFW начинается от 25 000 грн.

Text by Nastasya Da 

не зупиняйся