Быть или не быть: Инвестиции в fashion-индустрию

Не ходи в банк, а ходи на умные мероприятия — так можно сказать о времени, проведенном с пользой. По такому принципу строит свою работу Kiev Fashion Institute. Делимся главными моментами лекции «Тренды инвестиций в индустрии моды», которая прошла в рамках Fashion Business Forum.

Константин Магалецкий, партнер инвестиционного фонда Horizon Capital, рассказал, в какие сферы моды сейчас стоит вкладывать деньги и как это работает. Делимся основными тезисами с лекции:

1. Сейчас самый популярный fashion-сегмент в мире инвестиций — это спорт. Спортивные компании сейчас растут быстрее других. Это можно оценить на примере Adidas, Nike и других спортивных брендов. Остальные развиваются гораздо медленнее или даже идут на спад. Спортивный сегмент показал самый большой рост за последние 3 года.

2. У люксовых компаний — Tiffany, Burberry, Hugo Boss или Prada — наблюдается падение продаж по всему миру. Хотя люксовый сегмент раньше считался самым прибыльным. Он и сейчас дает неплохие показатели, но в целом, если сравнивать 2013-й и 2016-й, продажи упали.

3. На сегодняшний день еще один глобальный тренд — это нишевые продукты. Люди хотят отличаться, даже имея небольшой бюджет.

4. Как инвестиционные компании помогают fashion-брендам? К примеру, дают возможность повысить производительность, выйти на международный рынок, расширить ассортимента, запустить новые продукты и тд.

5. Почему группа компаний Inditex так успешна? Ответ простой: развитая логистика, высокая производительность, большая скорость вывода на рынок.

6. Менеджмент важен в любом деле.

7. Фонды помогли большому количеству брендов стать успешными. Хороший пример — компания Tommy Hilfiger. В начале 2000-х он начал терять популярность, и финансовая ситуация у них ухудшилась. Поэтому они привлекли сразу несколько инвестиционных фондов. И что они сделали? Наняли более амбициозный и креативный менеджмент, который оптимизировал сеть доставок, перевел часть производства на аутсорс и сфокусировался на самом бренде, маркетинге и развитии интернет-продаж. В результате стоимость бизнеса выросла в два раза, прибыль — в полтора, кредиты уменьшились в два раза.

8. Другой пример — Hugo Boss. В 2007 году этот консервативный бренд был ориентирован на европейский рынок. Когда пришел фонд, а месте с ним и новый менеджмент, вот что они сделали: увеличили сеть и повысили премиальность бренда. В итоге сеть магазинов увеличилась в три раза, выручка выросла до 2,5 млрд. евро, что в полтора раза больше прежних показателей.

9. Проблема ритейла Украины в том, что он «непрозрачный». С точки зрения организации продаж и получения выручки, большинство компаний ведет теневую политику.

Text by Nastasya Da

не зупиняйся