АНЯ ОСМЕХИНА: КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БРЕНД ОДЕЖДЫ

Аня Осмехина – основательница бренда TattooSweaters, который продается в Японии, Корее, США, Франции, Италии, России и Украине. На Fashion Tech Summit Аня на примере кейса TattooSweaters рассказала о том, как создать успешную инновационную марку одежды. Делимся основными тезисами лекции с теми, кто случайно пропустил воскресную утреннюю лекцию:

«Мы команда странных, мечтательных людей, которые раньше не имели никакого отношения к fashion-бизнесу. Мы путем тахикардии познавали его сами. К примеру, наш бренд-менеджер – геолог. Она просто не знает, как нельзя, поэтому для нее все можно. И это кайф!»

«TattooSweaters существует 5 лет, но 3 из них был ад. Мы виляли, не зная, кто мы и что мы. Прежде чем начать, задайте себе такие вопросы: кто мы? (что будет отличать нас от других?), про что мы? (концепция; какие ассоциации должен вызывать наш бренд у потребителя), для кого мы? (на что мы будем делать ставку, в какой ценовой сегмент хотим попасть?) Мы, потратив много сил, энергии, слез, соплей и денег, задали себе эти вопросы только после трех лет работы».

«В момент становления лучше ни на кого не смотреть, иначе ты тут же, как губка, начинаешь неосознанно повторять чужие идеи». 

«Встретив в Париже знакомого, который имеет отношение к Colette, мы попросили контакт представителя магазина. Мы даже не надеялись на ответ, но фидбек получили буквально сразу. Почему Colette вдруг стало интересно то, что мы делаем? Потому что у нас была четкая концепция. Colette, как известно, – это собрание разных интересных вещей. Мы туда идеально вписывались. И бинго – первый заказ продался в Colette за неделю!»

«Когда вы будете делать свой бренд, нужно знать одну вещь: главное – не оказаться во многих точках продаж, но там и остаться. И это самое сложное. Если задержка с поставкой заказа будет хотя бы на несколько недель, в следующем сезоне вас 100% не закажут. Потому что магазин рассчитывает на вас. Поэтому если в этом году вы их «взбодрили» на 2 недели, то в следующем – может возникнуть какая-то другая ситуация». 

«Байеры «ведутся» лишь на готовый продукт. Важно, чтобы вашу концепцию было видно еще с Эйфелевой башни. А еще нужно определиться с ценовой политикой. Закупочные цены должны быть вменяемые. За этим нужно следить. В вас должен быть встроен калькулятор».

«Маркап – это когда вы даете свою закупочную цену, а умножив на 3,2 или на 2,6, получается розничная цена».

«В продукте важен каждый момент: бирка, упаковка, а также в каком виде ваш товар попадает к потребителю. Это такой себе момент чуда».

«Сейчас рынок лучше воспринимает «узкие» продукты. Все и сразу делать не стоит. Так, байеры лучше понимают, кто вы и что делаете».

«Нужно уметь импровизировать. У бренда случаются разные обескураживающие истории. К примеру, посылка с тканями пришла на 6 месяцев позже, а материалы оказались не такие, как вы заказывали. Но это вы знаете про такие моменты. Со стороны это должно выглядеть так, что все идет по плану».

«Чем бы вы сегодня не занимались – мечи, футболки, серьги – должно быть сверхъестественно крутым! Чтобы возникал вопрос: как такое вообще можно было придумать?»

«Нужно мечтать, но при этом строить реальные планы и четко отвечать на вопрос «куда вы идете?». Для себя мы периодически составляем списки «универмагов мечты», «изданий мечты». Это помогает быть целеустремленными».

ОШИБКИ TATTOOSWEATERS И ОПЫТ ДРУЗЕЙ:

  • Ругаться и проклинать тех, с кем в последствии можешь работать
  • Не быть настойчивым и больше не писать в те месте, в которых вам однажды отказали
  • Врать о составе ткани
  • Срывать сроки поставки
  • Не составлять договор с фабриками по производству
  • Не зарегистрировать марку
  • Думать, что правила нельзя изменить
  • Верить тем, кто много о себе говорит

На сегодняшний день статистика TattooSweaters выглядит так: 5 лет на рынке; 32 человека в команде; управляющие офисы в двух странах; собственное производство и печатный цех в Украине; 9 коллекций; 10 коллаборация; 10 стран, где продается бренд; 18 точек продаж.

не зупиняйся