8 препятствий на пути у молодого fashion-бренда

Предупрежден – значит вооружен. Дарья Васильева, создатель и дизайнер бренда The Skin, рассказала о 8 камнях преткновения при запуске fashion-бренда в Украине:

1. Нехватка кадров
Найти опытных швей, технологов, раскройщиков – дело сложное. Помимо того, что профессионалов крайне мало, довольно сложно оценить уровень портного сразу. Некомпетентность даже одного сотрудника может стоить репутации. От команды и ее желания работать на общий результат зависит буквально все. Вы не сможете продавать некачественную одежду, даже если ваши дизайнерские идеи на уровне гениальности.

2. Недобросовестное производство
Многие молодые бренды отдают разработку моделей на аутсорс, чтобы обойтись минимумом вложений, при этом, чаще всего, не разбираясь в нюансах, и на выходе их ждет некачественный продукт. Для меня принципиально контролировать производство до малейшего шва, поэтому с первого дня существования у The Skin есть собственный цех.

3. Отсутствие почерка бренда
Прежде чем создавать свой бренд одежды, взгляните на метров – у каждого дизайнера есть «фирменный» почерк. Это как твид у Chanel или итальянская эклектика у D&G. Найдите свою особенность, не копируйте чужие модели. Я постоянно экспериментирую с асимметрией и геометрическими элементами. На разработку лекал уходит много времени и труда, но зато я знаю, что такие вещи есть только у меня.

4. Низкий уровень сервиса
Сервис – это ключ ко всему. Если клиенту понравилось, как его обслужили, то он вернется и приведет с собой новых покупателей. К примеру, к покупкам у The Skin всегда есть бонусы, мы регулярно устраиваем распродажи и небольшие вечеринки – все это помогает лучше узнать своего потребителя.

5. Работа с шоу-румами
Если вы надеетесь, что распределите все по шоу-румам и будете считать прибыль уже на следующий день, на деле все работает не так. В Украине нет шоу-румов, готовых работать сразу под выкуп. Большинство хочет получать 30-40 % от стоимости, причем никаких гарантий, что вещи продадутся, не дает. Это замораживают активы, что очень серьезно сказывается на окупаемости и себестоимости вещей.

6. Проблемы ценообразования
Новички рынка хотят окупить 1000% вложений с первого раза, неоправданно завышая цены, при этом материалы выбирают самые дешевые. Как правило, данный бизнес не может принести огромную прибыль в первые два-три года. И считается успешным, если выходит в ноль состоялся в этот период.

7. Подмена понятий
Дизайнер – это не тот, кто рисует эскизы. Это человек, который с закрытыми глазами может построить, выкроить и отшить модель любой сложности. Тот, кто разбирается и знает все виды тканей, их особенности в обработке и эксплуатации. Тот, кто может на ощупь определить ее состав. Решили стать дизайнером одежды – готовьтесь быть мультифункциональными.

8. Отсутствие стратегии
Сотый бренд с трикотажными платьями-мешками способен только убивать рынок переизбытком предложения. И демпинг в данном случае не выход. Снижая качество и повышая сверхконкуренцию, подобный производитель наносит вред не только себе, но и другим брендам и покупателям. Падает доверие и интерес к «Made in Ukraine». Подумайте, каких вещей не хватает на вешалках магазинов и шоу-румов, изучите спрос, только потом стройте философию бренда.

Photo by Вера Сердечкина

не зупиняйся