6 проблем современной fashion-индустрии

«Мода стала старомодной»— такое провокационное заявление сделала Ли Эделькорт на презентации манифеста Anti-Fashion во время бизнес-конференции Voices-2017. В докладе речь идет об отставании моды от всеобщих мировых тенденций и потере прежнего влияния на культуру. В этой публикации мы собрали основные тезисы выступления:

Идеи из прошлого
Нам всем знакомы истории культовых дизайнеров, которые изменили не просто фасоны одежды, но в корне повлияли на то, что носят люди, раздвинув социальные и культурные рамки за счет своих инновационных идей. Проблема нынешних дизайнеров в том, что они продолжают эксплуатировать идеи из прошлого, не создавая ничего нового. Без инновационных и креативных изобретений мода ходит по кругу.

Коллективная работа
К сожалению, вся индустрия, как и образовательные институции крайне зациклены на культе личности одного дизайнера. В современном мире, где командная работа стала краеугольным камнем всех передовых отраслей, в индустрии моды до сих пор воспевают имя дизайнера или креативного директора бренда.

Реклама и маркетинг
С маркетинговой революцией, произошедшей во всем мире, мода не стала исключением и подключилась к новым разработкам и концепциям. Но с приходом новых маркетинговых стратегий, индустрия потеряла независимость в создании, производстве и презентации своего продукта. Закостенелость системы, приверженность устаревшим формам рекламы, зависимость от инвесторов — все это повлияло и на рекламу, которая не успевает за современной визуальной культурой.

Экономия во вред
С реструктуризацией производства в крупных fashion-корпорациях (а иногда и в люксовых брендах) и переносом фабрик в страны третьего мира, мода полностью уничтожает свою ценность. Практически рабские условия труда, дешевизна продукции, вместо качества и уникальности, приводят к наплыву низкокачественных товаров, которые сводят на нет все достижения модной индустрии и учат новые поколения лишь тому, что мода — одноразовое явление, не обладающее никакой культурной ценностью.

Розничная торговля
Магазины одежды, концепт-сторы и интернет-магазины основаны на принципах из XX века. Они все однообразны и не вызывают интереса. В современных условиях, весь принцип работы розничных продаж должен быть выстроен в соответствии с новым временем и визуальной культурой. Нужны инновации, междисциплинарность и эксперименты!

Потеря уникальности
Сейчас люди имеют множество возможностей выражать себя — татуировки, цвет волос, бижутерия и т.д. Все больше людей выбирают именно эти способы, а не одежду. Также растут группы, бойкотирующие fashion-индустрию. Например, обитатели силиконовой долины и компьютерные «нерды» сознательно игнорируют модные тенденции. Их «крутость» уже давно вышла за рамки только лишь внешнего вида, и переместилась в область интеллектуальности и новых технологий. Количество таких людей растет, и мир моды не может отвоевать обратно эту аудиторию.

Звучит это все не очень радушно. Паниковать не стоит, но осмыслить и проанализировать — не помешает.

Text by Liza Gasyuk
Источник: The Business of Fashion

не зупиняйся