6 fashion-профессий будущего

В модной индустрии работают не только дизайнеры, журналисты, фотографы, PR-менеджеры, байеры и стилисты. Это куда более емкий рынок, чем может показаться на первый взгляд. Как прогнозируют специалисты, в ближайшем будущем здесь также станут востребованы:

Инженер 3D-печати
Для fashion-дизайнеров темпы и удешевление производственного процесса стоят на повестке дня. Новые технологии во главе с 3D-печатью, которые могут этому поспособствовать, а также разнообразить ассортимент, уверенно укрепляют свои позиции. Именно поэтому ведущие бренды, такие как Chanel и Iris Van Herpen активно работают в этом направлении. Инженеры 3D-печати объединят знания технологических аспектов принтеров с креативным видением.

Специалист по психологии потребления
Если раньше главной задачей одежды было обогреть от холода и подчеркнуть статус своего обладателя, теперь она служит средством выражения индивидуальности. Что хочет новый потребитель — во всем этом помогут разобраться специалисты по психологии потребления. Зная особенности человеческого восприятия, они призваны разрабатывать эффективную бизнес-стратегию и предлагать креативные решения для увеличения продаж. Эта профессия появилась несколько лет назад и, по-видимому, сдавать позиций не собирается.

Аналитик данных
Подобного рода специалисты востребованы с 2010 года. Речь идет не о сухой статистике, а о более глубоком анализе потребительских запросов. Как утверждают в крупнейшем консалтинговом агентстве McKinsey, ритейлеры, пользущиеся аналом данных, могут увеличить свои продажи на 60%. Что же, получается математика может очень положительно повлиять на индустрию моды.

Эксперт по тканям
«Материалы — сердце индустрии», — говорит Питер Логан, технический директор Lululemon. В 1940 году появился нейлон, в 1958 — лайкра. Работая с синтетическими и полусинтетическими материалами, дизайнеры начали предлагать новые решения в одежде. Инновации влияют на нашу повседневную жизнь, но мир моды еще более сензитивен. Smart-ткани — вот за чем охотятся специалисты по тканям.

Fashion-эколог
Сегодня вопрос экологии актуален как никогда. Все уже поняли, игнорировать его не получится. Поэтому потребители начинают интересоваться условиями производства и происхождением используемых материалов. Все больше компаний (Adidas, Kering, H&M и др.) задумываются над более экологичным и безопасным производством. Без эколога, который объединит модную индустрию с ответственным отношением к окружающей среде, здесь не обойтись.

Персональный стилист
Под «персональным стилистом» имеется в виду человек, которые сопровождает во время покупок, только не по торговым центрам и универмагам, а online. Сейчас IT-специалисты заняты написанием алгоритмов, которые научат компьютер давать советы во время посещения интернет-магазинов. Эта программа будет работать в связке с реальным стилистом по ту сторону экрана.

Text by Nastasya Da
По материалам: Business of Fashion

не зупиняйся