S-PEACH: создание бренда в Украине

Недавно основательницы консалтингового агенства Y&K worldwide запустили собственный бренд S-PEACH. Не теряя момент, мы решили узнать у Яны Бучко и Кри Синицкая, что стоит за созданием красивых вещей и сколько это стоит. Помимо этого, девушки поделились лайфхаками по закупке тканей. Визуальное сопровождение — съемка дебютного лукбука S-PEACH. 
 
ИДЕЯ
Работа над брендом началась с идеи. Мы часто вспоминаем, сколько было курьезных ситуаций и срочных встреч, которые неожиданно случались после тренировки, когда собираешься делать одно, а в итоге приходится проводить время в том, в чем была одета, почти весь день. К тому же, нам никогда не нравился подход в спортивной одежде, когда в ней чаще всего круто выглядят худые и подтянутые, но не совсем комфортно чувствуют себя те, у кого формы еще не идеальные либо внутреннее состояние не вызывает стремления подчеркивать всевозможные достоинства фигуры. Возникла идея запустить бренд, который будет соединять классику ретро и спортивный шик, а также проявлять заботу о внешнем виде клиенток —так, чтобы одежда помогала визуально корректировать нюансы фигуры, а созданные силуэты и используемые ткани выглядели уместно и в спорте, и в повседневной жизни. 
 
КОЛЛЕКЦИЯ
Первая коллекция S-PEACH небольшая, пробная. Ввиду нашей занятости, на разработку коллекции ушло две недели. В итоге получилось 13 моделей, но так как выполнены они в разных цветовых сочетаниях, по итогу получилось в два раза больше. На данный момент дизайнерами выступаем мы сами. Возможно, в будущем это поменяться, но пока все от А до Я придумываем мы.
 
СЛОЖНОСТИ
У нас нет профильного образования, поэтому воплотить наши идеи в жизнь конструкторам было непросто. Например, плиссированные юбки, которые есть на фото, имеют фигурный крой — сделать это было не так легко, как может показаться на картинке. Нужно было подобрать идентичные по цвету, но разные по фактуре материалы: топы из трикотажа, а низ из креповой ткани. Любой дизайнер в Украине вам скажет, что это непросто.
 
СЪЕМКА ЛУКБУКА
Все происходило очень спонтанно, ведь никто толком не готовился к запуску бренда. У нас более чем достаточно работы по второму бизнесу, а сам проект был поначалу просто тестовым.
 
Первая коллекция вдохновлена стилистикой теннисной одежды в духе ретро, поэтому выбор локации пал на корты. За кампейн отвечали директор отдела моды украинского VOGUE Юлия Пелипас и фотограф Ксения Каргина. Валерия Лазарева снимала лукбук на пленку, чтобы добавить ретростилистике не только одежде. Моделями выступили Лена Карачинская и Женя Неволина. Мы искали образ самодостаточной, красивой, ухоженной женщины и интеллект в глазах девушек это передавал. Мы хотели донести эмоцию новой сексуальности, не подростковой, а зрелой. Когда женщина умеет быть секси не раздетая, а одетая. Команде это отлично удалось!
 
МАТЕРИАЛЫ
Ткань мы закупали у всеми известных украинских дистрибуторов: Nota Bene, Текстиль Контакт и др. На следующий сезон планируем съездить на международную текстильную выставку Premier Vision, потому что тканей в Украине немного, к тому же всегда есть возникает вопрос с фурнитурой и другими прикладнымы.
 
ЛАЙФХАКИ ПО ТКАНЯМ
В рамках нашего консалтингового бизнеса Y&K worldwide можем поделиться некоторыми лайфхаками в вопросе тканей, так как опыт работы с ними у нас более 6 лет:
 
  • При выборе материалов у дизайнера должна быть в руках утвержденная палитра коллекции, с которой он ходит и выбирает ткань. Это поможет сфокусироваться на подборе разных фактур в конкретных цветах и по итогу упростить работу над коллекцией, сэкономит время.
 
  • Если бренд работает со стоками, то лучше выкупать сразу какой-то объем (хотя бы 50 метров), чтобы не сталкиваться с проблемой, что на модель пошел спрос, а ткани уже нет. Более безопасно в данном случае работать с регулярами (ткани, которые можно доказывать на фабрике в нужном объеме).
 
  • Как только ткань куплена, нужно отрезать кусочек не менее 10 х 10 и прикрепить к нему визитку, записав код ткани.
 
  • Комбинировать дорогие ткани с бюджетными – так проще оставаться в нужной себестоимости и не терять на внешнем виде изделия.
 
БЮДЖЕТ
Мы только запустили бренд S-PEACH, поэтому статистики (расходы/ приходы за сезон) у нас еще нет. О бюджете расскажем из опыта работы в Y&K worldwide. Это зависит от многих факторов, одним из которых является сегмент, в котором работает бренд. Например, если говорить о средней коллекции в 60 единиц у люксового бренда, такое производство обойдется от €10 000 до €20 000. Многие украинские марки закупают стоковые ткани не по €40 за метр, как они стоят в оригинале, а по €8, что помогает понизить себестоимость.
 
Сток можно посчитать путем простой арифметики: 1 вещь в 3-х размерах (S, M, L) — это себестоимость, умноженная на три. Если есть 10 моделей на магазин — это себестоимость, умноженная на 30. Если магазинов 3, это 3 х 30 = 90. И берем среднюю себестоимость вещи люксового сегмента — это $150 x 90 = $13 500. И это самый минимум, даже меньше минимума, можно сказать.
 
Плюс, есть лукбуки, офис, сотрудники, шоурумы, показы или презентации, сток для магазинов-дистрибьютеров и собственного шоурума — все это затраты. Сегодня снять хороший лукбук стоит не менее $2 000. Нужно также поддерживать SMM и PR — это от $1 000 в месяц подрядчикам, а также прямые расходы на подарки и прочее. Офис и собственная мастерская нужна в зависимости от задач. Если бренд планирует зарабатывать на работе ателье — это нужно. Если нет — важно, чтобы были надежные подрядчики, а студия как таковая не нужна.
 
Так можно продолжать долго, но если коротко говорить о бюджете, стартовать бренд может с бюджета в €100 000. Таким образом будет минимальный бюджет на сезон $25 000, что поможет ему просуществоать первые четыре сезона, пока он себя зарекомендует на рынке. Это при условии, что сам владелец бизнеса при таком бюджете (он считается минимальным) будет жить этим и работать 24/7. Такая реальность, если мы говорим о бизнесе, а не о хобби. Конечно, ребята справляются и с более скромными бюджетами, но тогда и скорость развития соответствующая. Помимо денег нужен опыт и знания, как из этих $25 000 выжать максимум, а не потратить на разные малодушные предложения.

не зупиняйся