10 важных мыслей о fashion-индустрии

Во время Kiev Fashion Business Forum от Kiev Fashion Institute мы заглянули на лекцию креативного директора London College of Fashion Тони Гленвиля.

Советы и напутствия, которые он давал во время выступления, подходят не только для сферы моды, но и для любого креативного бизнеса в целом. Тони Гленвиль утверждает, что эти вопросы надо задавать себя на всех стадиях развития бизнеса, начиная с продумывания общей концепции и заканчивая идеями презентации самого продукта:

1. Постоянно задавайте себе вопросы и пытайтесь найти на них ответы. Зачем вы делаете то, что делаете? Для кого это нужно? Если вы не будете следовать такому подходу, добиться успеха будет сложно. 

2. Самая важная часть бизнеса — бюджет. Вам надо четко осознавать денежные суммы, с которыми вы будете работать. Помните, неважно какой именно бюджет, просто нужно разумно им распоряжаться.

3. Мода — это время. Если вы не готовы отдавать ей все свое время, — она не для вас.

4. Одна из самых важных составляющих успеха fashion-бизнеса — люди и общение. Мода — это командная работа. Коммуникация решает все. И если ты не любитель шумных компаний, здесь будет непросто.

5. Не распыляйтесь. Для старта выберете одну хорошую идею и следуйте ей. Помните, что Кристиан Диор имел в арсенале одну модель пиджака и юбки — New Look, но со временем на этом луке он построил целую империю.

6. Что выделяет вас среди массы дизайнеров? В чем ваша фишка? Кто ваши конкуренты? На кого рассчитана коллекция? Кто сможет позволить себе самую дешевую и дорогую вещь из вашей коллекции? Обращайте внимание на эти моменты и обязательно продумывайте философию своего продукта.

7. Следуйте своей интуиции, а не модным трендам. Стоит делать только то, к чему лежит душа.

8. Тщательно продумываете свой PR или наймите специалиста. Уместный маркетинг — очень важная часть fashion-бизнеса и может значительно повлиять на развитие бренда.

9. Не пытайтесь вложить все свои идеи (какими бы блистательными они бы не были) в один проект. Так, вы только всех запутаете. Возьмите за основу одну четкую идею и воплотите ее в жизнь. Создайте целостный концепт и это будет самым удачным достижением.

10. Думайте о будущем. Где вы хотите быть через 6 сезонов? Куда вы хотите двигаться в ближайшие два года? Намечайте глобальный курс развития своего продукта и не забывайте что не всегда надо выдавать свежие идеи. Иногда хорошо забытое старое становится «новым черным».

Text by Liza Gasyuk

не зупиняйся